«МегаФон Подкасты» — новый игрок на рынке

5 июня мобильный оператор «МегаФон», совместно с сервисом для чтения журналов kiozk, запустил собственную платформу для прослушивания подкастов — «МегаФон Подкасты». Соответствующее приложение сразу появилось в Play Market и AppStore. 

Использовать его бесплатно могли не только пользователи сети «МегаФон». В сервисе был также предусмотрен премиум-аккаунт за 5 рублей в день, который открывал доступ к аудиостатьям, лекциям, обзорам мировых литературных бестселлеров. А также, для пользователей сим-карт «МегаФон», интернет-трафик при использовании приложения становился бесплатным. 

В «МегаФон Подкасты» на старте были уже добавлены самые популярные шоу, в том числе англоязычные: Joe Rogan Experience, подкасты «Лайфхакера» и студии «Либо/либо». Однако не было личного кабинета и очевидной системы добавления авторами своих подкастов в каталог.   

Мы взяли интервью у руководителя отдела аудиоконтента kiozk — Любови Толмачевой, чтобы узнать, почему «МегаФон» решил создать свою платформу, какие цели ставит перед собой компания и какие у нее планы. 

Расскажите, почему «МегаФон» решил создать собственную платформу для прослушивания подкастов? 

Сегодня подкасты в России переживают свое второе рождение. Если 10 лет назад их записывали преимущественно энтузиасты, то сейчас рынок подкастов формируют СМИ, профессиональные авторы, которые создают классный контент. 

По данным Исследовательского Центра IAB Russia аудитория слушателей подкастов к концу 2020 года может вырасти в 2 раза — с 5 до 10 млн человек. Поэтому мы решили, что собственный аудиосервис «МегаФон Подкасты» органично дополнит уже существующую линейку мультимедийных услуг компании. Сейчас в библиотеке сервиса представлены десятки партнеров и сотни подкастов.

Какие цели перед собой ставит площадка?

Стать значимым элементом цифровой экосистемы «МегаФона», наравне с уже действующими услугами — такими как «МегаФон ТВ», «МегаФон Музыка», «МегаФон Книги» и «МегаФон Образование»

Стоит отметить, что выручка от новых цифровых услуг растет примерно на 50% в год.

Почему «МегаФон» решил запустить приложение именно сейчас?

Идея летала в воздухе, но ее реализацию ускорил коронавирус. Жители крупных городов остались дома, а вместе с этим выросло и потребление цифровых услуг — видео, музыки, игр. Подкасты как формат потребления контента отлично вписывался в режим самоизоляции: можно слушать любимых авторов, статьи и книги, не отрываясь при этом от домашних дел.

Как вы выбираете, какие проекты добавить в библиотеку? 

Мы не ставим перед собой задачу разместить в сервисе все существующие подкасты на русском или английском языке, а ориентируемся на интересы наших пользователей. Следим за трендами и популярностью подкастов разных тематик. Уже на основании этих данных принимаем решение, какое направление развивать — новости, наука, психология или, например, ЗОЖ. 

Планируется ли добавить на сервисе личный кабинет для авторов со статистикой их подкастов? 

Пока статистика на сервисе не автоматизирована. Мы работаем над этим, чтобы «МегаФон Подкасты» был одинаково удобен как для слушателей, так и для авторов подкастов.

В приложении нет возможности добавить свой подкаст в каталог или оформить заявку на фичеринг. Планируется ли добавление этих функций? И как сейчас автору добавить свое шоу в «МегаФон Подкасты»?

Такие возможности со временем появятся. Пока же авторы подкастов, которые хотят попасть в наш каталог, могут написать на электронную почту: support@kiozk.ru

Чем выгодно отличается приложение для прослушивания подкастов «МегаФона» от других похожих сервисов? Почему пользователь будет потреблять аудиоконтент именно там?

В сервисе мы сделали акцент на простоту и легкость использования мобильного приложения. Кроме таких стандартных возможностей, как ускоренное воспроизведение и возможность сохранить подкаст в память устройства, у нас предусмотрены удобный поиск и навигация по разделам. 

Однако уникальной особенностью «МегаФон Подкастов» является безлимитный и бесплатный мобильный трафик в приложении для наших подписчиков, чего нет у аналогичных сервисов. А еще — саммари книг, пока не переведенных на русский язык, и лекции известных ученых и спикеров, которые отсутствуют в свободном доступе.

«МегаФон» делает приложение совместно с вашим сервисом для чтения журналов kiozk. Почему выбор пал именно на него, и какую роль ваш сервис играет в запуске «Подкастов МегаФона»?

У нас с «МегаФоном» многолетнее и плодотворное партнерство. Если «МегаФон» как заказчик берет на себя задачи по продвижению сервиса среди своих существующих и потенциальных абонентов, то kiozk как партнер берет на себя вопросы технического характера и работу с авторами и правообладателями.

Ранее такая схема была опробована нами при запуске сервиса «МегаФон Пресса».

Какой у вас план по развитию сервиса?

Есть большой план по дальнейшему развитию сервиса и внедрению в него нового функционала: будут и рекомендации, и подборки, и другие интересные возможности. 

Кроме того, мы работаем с известными подкаст-площадками, например, «РИА Новости» и «Медуза», для совместного продвижения наших продуктов. Мы не исключаем запуск эксклюзивных подкастов в нашем сервисе. У «МегаФона» уже был такой опыт: подкаст про спортивный маркетинг Green Room совместно с порталом Sports.ru на YouTube. 


 

У «МегаФон Подкасты» были сложности на запуске: в фичерингах использовались фотографии из фотостоков, а некоторые маленькие подкасты, количество эпизодов которых было меньше 15, сталкивались с тем, что их не добавляли на сервис сразу, а просили сперва окрепнуть и вырасти. Впрочем, некоторые исключения из этого правила были — для уникальных или завершившихся проектов.

Тем не менее, появление новых игроков на рынке может положительно сказаться на подкаст-индустрии. «МегаФон Подкасты», «МТС Музыка», и SoundStream. Чем больше конкуренция, тем больше возможностей для авторов и рекламодателей, тем больше классных подкастов и больше — выбор у слушателя.   

Любовь Толмачева

Руководитель отдела аудиоконтента kiozk

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Фестиваль СЛЫШ: кто его придумал, кто его делал, кто должен его посмотреть
Следующая запись
«Пошумим»: обзор на книгу и интервью с ее переводчиком, Микой Голубовским
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: