Любить глазами: Лев Пикалёв о том, каким должно быть оформление подкастов

 

Может показаться, что для подкастов как для аудиоформата, визуал — совсем не приоритет, но слушатель выбирает не только ушами, но и глазами.

Мы поговорили со Львом Пикалёвым, подкастером, руководителем «Подкастерской» и сооснователем «Иллюстраторской», о том, что нужно помнить при визуальном оформлении подкастов.

Особый дизайн подкастов

Дизайн для подкастов концептуально ничем не отличается от дизайна для других медиа. Он помогает слушателю или читателю найти то, что ему будет интересно, то, что говорит с ним на одном визуальном языке. Но есть ряд особенностей:

  • В подкастах не так много места для визуального языка, как в других типах медиа. Меньше разных форматов, где человек может это оформление увидеть.
  • Часто мы видим обложки подкастов очень маленькими, так что они должны легко считываться. Не нужно перегружать их лишними деталями. Нужно работать над тем, чтобы был один якорный объект — понятный визуальный образ.
  • Важно также представлять, в каких обстоятельствах обложка будет использоваться. Например, если вы пишите на обложке название подкаста, то нужно понимать, что ваш подкаст будет виден в очень маленьком размере, и эти буквы просто пропадут, поэтому нужно проанализировать, где что будет находиться и подстроить объекты под размер.
Обложка одного из подкастов Льва

Запоминающаяся обложка

Нет универсального рецепта по созданию крутой обложки,  но есть принцип контраста. Например, вы видите стену, завешенную яркими шумными объявлениями с огромными шрифтами, и потом делаете что-то такое же, как «принято». В таком случае ваше объявление затеряется: оно не будет контрастировать с остальными. Вы не получите того внимания, за которым пришли к этой стене. А если в этом месте, где все шумит, вы сделаете пустое поле и маленьким аккуратненьким шрифтом напишете свою информацию, то вы выделитесь.

Когда вы смотрите, как сделаны обложки у других подкастов и делаете что-то похожее, выделиться сложнее, поэтому очень важно проанализировать, с кем вы будете соревноваться за внимание, где вы будете находиться, в каких топах, в каких подборках по тематике, и попробовать применить этот принцип.

Обложка «Ой, я на рекламе» выделяется

Оформление — Вы

Подкаст может существовать без особого визуального оформления, но для продвижения подкаста, для поиска аудитории, для того чтобы развиваться и находить своего слушателя, нужно использовать все инструменты, которые у нас есть!

Важно то, какая будет обложка у вашего подкаста, то, как вы будете выглядеть в социальных сетях, как будете оформлять посты. Еще я бы занес в визуальное оформление то, как вы пишете тексты: помимо того, что у вас красивая обложка, классно, когда тексты написаны так, что ваш потенциальный слушатель их понимает, может проассоциировать себя с ними. Все вместе это работает на одну цель  — найти и удержать вашего слушателя.

Для того, чтобы помогать крутым проектам в поисках своего визуального стиля, Лев вместе с Нелли Борисовой создал «Иллюстраторскую». «Иллюстраторская» — это агентство, в котором команда готовит иллюстрации для заказчиков без подробных брифов и документационных сложностей.

Лев Пикалёв:

Чтобы к нам попасть и сделать заказ, человек не должен разбираться в иллюстрации, он должен разбираться в своих желаниях, а мы как те, кто разбирается в иллюстраторской работе, поможем сформулировать задачу, подберем референсы, покажем их заказчику и сделаем все, как нужно. Мы просто классно умеем доставать желания из заказчиков, преобразовывать их в визуальный язык и превращать все в красивые картинки

Как зародилась «Иллюстраторская»

Лев рассказал, что идея пришла к нему давно — он думал сделать студию по созданию обложек для подкастов как дополнительную услугу в «Подкастерской», но для запуска чего-то не хватало. После 24 февраля было грустно и тревожно, но всё-таки хотелось сделать что-то полезное. Тем более, что за последний год появилось очень много знакомых иллюстраторов и иллюстраторок, благодаря жене Льва — Лене, которая раньше занималась иллюстрацией.

Так Лев познакомился с партнеркой по «Иллюстраторской», Нелли Борисовой. У нее была похожая идея о студии/агентстве. Ребята созвонились и решили попробовать сделать этот проект вместе. Так появилась «Иллюстраторская»: много чего совпало, а триггером стало происходящее сейчас.

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: