Первый эпизод питчинга «КОРОЧ»: проекты о литературе и переезде

Видео

 

Наше издание вместе со студией «Две Дорожки» запустило регулярный питчинг подкастов – «КОРОЧ». Каждые две недели эксперты будут обсуждать идеи проектов, которые выбирают из поступивших заявок. Вместе с авторами они проанализируют концепцию и помогут ее развить и улучшить.

Оцениваются подкасты по следующим критериям: целостность концепции, конкурентоспособность и уникальность, формат и детали. Эксперты обращают внимание участников на сильные и слабые стороны проекта, после чего дают обратную связь и рекомендации. Первый выпуск уже можно посмотреть здесь или у нас на YouTube.

А для любителей текста мы подготовили расшифровку основных тезисов.

В этом выпуске участникам помогали Ира Соина – креативный директор и редактор «Двух Дорожек», Саша Рудко – создательница подкаста «Богема и маркетинг» и студии подкастов «Богема», а также оператор и монтажер видеоподкастов «Двух Дорожек» — Женя Князев.

«ПОЭТ&CHERN»

Первым свой подкаст «ПОЭТ&CHERN» представили Илья Федоров и Вика Черногубова.

Идея

Два филолога из Екатеринбурга, раз в неделю будут обсуждать 100 прочитанных страниц из книги, которую выберут слушатели.

Целевая аудитория – молодые люди, которые любят чтение и слушают подкасты.

Общая оценка

Концепция понравилась всем экспертам. Они отметили, что такие подкасты будут очень востребованы среди тех, кто хотел бы читать, но никак не может найти время.

К тому же, это классная возможность для слушателя найти коммьюнити для анализа книг – вне школы или университета его может не хватать. Отдельно отметили удачный джингл и голоса ребят – их приятно слушать, что важно для подкаста.

Рекомендации

Саша Рудко посоветовала добавить объяснение названия «ПОЭТ&CHERN» и описание его идеи в начало подкаста. Не все могут понять игру слов, завязанную на стихотворении А.С. Пушкина «Поэт и чернь». К тому же, слушатель может включить подкаст с любого выпуска и не сразу понять идею проекта. Еще она отметила обложку и посоветовала ее немного поменять, потому что она не читается в маленьком формате.

Еще одной рекомендацией от Саши стала идея оптимизировать процесс и пересмотреть концепт 100 страниц = 1 выпуск. Потому что пять выпусков на одну книгу это много. Либо делать их ограниченными по хронометражу – например, 20 минут. Илья и Вика объяснили, что идея в том, чтобы подробно, как в книжном клубе, глубоко и пристально читать произведение. А если разбивать книгу на большие куски, то читатель может не успеть прочитать большой объем за неделю.

Ира Соина заострила внимание на важности понимания целевой аудитории проекта. Ребята дали довольно общее описание своего слушателя, поэтому редактор посоветовала им прочесть книгу Эрика Нюзума «Пошумим». Во второй главе он очень подробно рассказывает, как понять для кого твой подкаст: сколько им лет? это мужчины или женщины? какой у них доход? хобби? как они узнают о подкасте?

Женя Князев сделал замечание по поводу того, что книги выбирают слушатели. Он считает классным, что слушатель соучастен к подкасту. При этом не хочет доверять выбор того, что он бы читал, слушателям. Поэтому предложил взять список наподобие «100 самых классных книг» или использовать то, что ребята филологи. Ведь они могут знать не очень известные, но крутые книги, посоветовать их слушателям и вместе с ними разобрать.

Для развития

Саша Рудко предложила авторам «ПОЭТ&CHERN» добавить больше участия слушателей в этот формат. Не только влияние на выбор книги, но и вставки их голосовых сообщений в выпуски, возможность задать дополнительные вопросы и дальше постоянно придумывать интерактивы со слушателями. Еще одна идея – попробовать «продать» свой подкаст какому-то издательству, книжному магазину или сервису с подпиской на прослушивание/чтение книг. Продать полностью или договориться об интеграции, кросс-продвижении.

Еще все эксперты отметили, что хороший способ продвижения – дружить с проектами схожей тематики. Подкаст-коммьюнити очень дружелюбное и нужно думать не про конкуренцию, а возможности взаимодействия и поддержки друг друга.

Что послушать/посмотреть

Эксперты посоветовали, что послушать и посмотреть для примера и вдохновения:

«Москва: инструкция по переезду»

Студент Высшей школы экономики Данил Астапов, представил идею подкаста «Москва: инструкция по переезду», который он планирует запустить.

Идея

Реалити-подкаст об адаптации к Москве и старте новой жизни. Данил выступает как куратор – он уже переехал и адаптировался к столице, поэтому помогает второму ведущему, которому это только предстоит. В каждый выпуск приглашают гостей для интервью: иногородних студентов и экспертов, например, риелтора.

Целевая аудитория – школьники и абитуриенты, которые поступают и переезжают в Москву в этом году или планируют в следующем.

Общая оценка

Экспертам очень понравилась идея подкаста – они увидели большой потенциал и возможность сделать из нее крутую историю. Отметили также отдельно презентацию проекта, потому что в ней отражены ответы на все основные вопросы: кто, что, как, зачем, для кого.

Рекомендации

Ира, Саша и Женя единогласно посоветовали вместо подкаста-интервью сделать нарративный подкаст-реалити. И максимально использовать в нем приемы саунд-дизайна: записывать звуки переезда, метро и прочее.

Отдельно Саша Рудко порекомендовала добавить в историю драматургии, чтобы слушать было захватывающе.

Для развития

Первая идея от экспертов для продвижения подкаста «Москва: инструкция по применению» – предложить сотрудничество молодежному комитету или студенческому совету, объединению абитуриентов. Также они накидали несколько идей для выпусков.

Женя считает важным добавить информации о законах: про комендантские часы, перевод из одного университета в другой и правила, которых не было в регионе, но есть в столице.

Ира придумала сделать эпизод про общее восприятие Москвы. Потому что у тех, кто часто путешествует или переехал из города в город, оно разное, и им есть, с чем сравнить.

Саша предложила рассказывать о людях, которые переехали, но в итоге по разным причинам вернулись обратно в свой город. Ведь такие случаи не редкость и это тоже сторона переезда.

Что послушать


 

Если вы хотите поучаствовать в следующем питче «КОРОЧ», отправляйте свою заявку в этой форме. Участвовать можно с уже существующим проектом или идеей для будущего запуска. Следующий выпуск через две недели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Следующая статья
Второй эпизод питчинга «КОРОЧ»: разговорные подкасты – «за и против»
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: