Кейс: зачем подкастам устраивать вечеринки

Кейсы

 

13 марта в Москве в пространстве «Дома Культур» прошел большой ивент — «GRAMMY’s Дранч». Его организовали создатели подкаста «Фан-Зона». Им удалось привлечь крупного информационного партнера — «Афишу.Daily» и сильных диджеев: журналистку Алису Таежную и музыкального редактора шоу «Вечерний Ургант» Сергея Мудрика.

Мы попросили Анну Чекареву, соведущую «Фан-Зоны», рассказать, как им это удалось и для чего это было нужно.

Идея

Идея мероприятия была в том, чтобы провести классную и веселую вечеринку в тематике премии Grammy. За 2020 год мы все соскучились по вечеринкам и по новой музыке, и подумали, а почему бы не потанцевать под любимые хиты прошлых лет и под новинки 2020, собрать крутых исполнителей, придумать программу и сделать свою Грэмми-пати.

Цель

Цели у нас было три:

  • Собрать близких нам по духу людей, наших слушателей, друзей, блогеров, журналистов и подкастеров в одном пространстве и круто провести время.
  • Поработать на лояльность аудитории. Самая ключевая проблема при постоянной работе в подкастинге — отсутствие обратной связи. Вот тебя слушают тысячи людей, но из них только несколько человек придут к тебе в соцсети или телеграм-канал, и еще меньший процент оставит отзыв или напишет комментарий. А без обратной связи мотивация делать что-либо сильно падает. Да и давать аудитории новые форматы взаимодействия — это круто и важно. Поэтому мы решили пойти таким путем, и действительно, помимо друзей к нам приходили и наши слушатели, многих мы видели в первый раз, они подходили к нам со словами «Я люблю ваш подкаст! Спасибо!»
  • Создать инфоповод, пригласить СМИ и медийных персон, зазвучать как подкаст в инфополе.

Организация

В первую очередь нужно было определиться с площадкой. 

К счастью, Виталий, соавтор и соведущий подкаста, был знаком с «Домом Культур» и его руководством.

 

Поэтому мы изначально рассматривали именно эту площадку — по формату, по образу мышления, по ценностям нам ребята очень близки, и их аудитория тоже. Далее: с нашей стороны нужно было грамотно описать видение ивента, и что мы можем площадке дать — а именно пригласить СМИ, самим составить программу, привлечь аудиторию.

Так как «Дом Культур» довольно часто делает мероприятия, нашей идеей заинтересовались, мы провели пару звонков и поняли, что прекрасно друг друга понимаем и сможем вместе сделать крутой ивент.

Второй важной задачей было найти информационного спонсора. 

Изначально, когда мы придумывали концепт, мы вписали туда инфопартнера — это важная составляющая и пиара, и уровня мероприятия.

Мы уже были знакомы с людьми из разных музыкальных СМИ, и, в целом, задача найти инфопартнера оказалась не такой сложной, как мы думали. Мы обратились к друзьям из «Афиша.Daily», и смогли найти общий язык.

«Афиша» поддержала нас анонсами мероприятия, мы со своей стороны также интегрировали «Афишу» в ивент, и вместе с коллегами вели мини-дискуссии про Грэмми на самом мероприятии.

Также мы подготовили пресс-релиз мероприятия. 

Мы согласовали его с командой «Дома Культур», и основные публикации вышли в рамках инфорпартнерства с «Афишей», как и планировалось. Но дополнительно мы получили еще несколько упоминаний и публикаций в издании The City («Москва 24»), соцсетях и на сайте «Дома Культур» и перепечатки в других небольших изданиях.

Благодаря такой работе новости про наш ивент попали в топ «Яндекс.Новостей», а после ивента вышел репортаж про Грэмми-вечеринку на MTV. Это было отличным результатом.

На всю организацию от начала переговоров с площадкой до ивента ушло около 1,5-2 месяцев. Я довольно много делала ивентов в рамках моей корпоративной карьеры, и знаю, что чем раньше приходить к площадке, чем раньше начать подготовку, тем лучше. Время — важный ресурс.

Плодотворная подготовка началась примерно за 3 недели до ивента — тут мы уже работали на постоянной основе, делали афиши, писали тексты, программу, оформление, рассылали приглашения и делали мерч.

Результаты

Наши ожидания и цели оправдались на все 100, даже наверное 200%. Успех — это то, насколько ты счастлив, и мы были очень счастливы, что смогли сделать классную вечеринку, позвать друзей, и нашу аудиторию, видеть счастливые лица танцующих под Дуа Липу людей.

И количество сториз, обратной связи было объемным, нам писали еще несколько дней о том, насколько все было круто.

Прослушивания в моменте выросли примерно на 15% — это где-то неделя, 3-5 дней до ивента и 3-5 дней после, но аккумулятивно, аудитория приросла и новые выпуски сейчас слушает больше людей. Скорее всего это не результат самого ивента, потому что это не был фестиваль на 10 тысяч человек, но эффект пиара, сториз с вечеринки, постов в соцсетях. Все это работает вместе с другими инструментами и по чуть-чуть растит аудиторию, но самое главное — позволяет вовлекать и оставлять тех, кто уже с нами.

 

Проведение ивентов, как мне кажется, очень полезно и для авторов, и для аудитории. Если получается удачный ивент — то можно решить задачу лояльности своей аудитории и зазвучать в медийном поле за счет пиара, так как ивент-маркетинг — это всегда про инфоповод, про узнаваемость подкаста.

Но даже если ивент не получится охватным или не получит отклик в инфополе, то на него придут люди, придет аудитория, которая сможет дать обратную связь и это невероятно важно для мотивации и развития подкаста.

Планы на будущее

После мероприятия к нам начали приходить запросы на партнерство, и в данный момент мы продумываем программу собственного небольшого музыкального фестиваля вместе с глэмпингом «Зеленая Тропа» — коллеги из площадки увидели наши активности и предложили придумать что-то похожее и с ними. Фестиваль пройдет 10-13 июня, всеми деталями поделимся чуть позже, но будет очень круто, уже можем сказать.

Так что мы планируем раз в 3-4 месяца (примерно раз в квартал) делать собственные ивенты или участвовать, интегрироваться в другие.

Наша тема — музыка — это вообще про общие интересы, про такое комьюнити людей, объединенных любовью к исполнителям, группам или жанрам, любовью к концертам, и для нас важно дальше развивать направление ивентов, потому что мы все и наша ЦА — она про вот это.

Мы очень хотим создать свое комьюнити «Фан-Зоны» и в пост-пандемийные времена выезжать всем вместе на большие концерты, фестивали, устраивать квартирники с известными исполнителями, а пока — делать вечеринки, образовательные ивенты (мы еще и просвещаем в подкасте, и для нас это тоже важно), да и просто петь под гитару на своих локальных летних фестивалях.

И кажется, это вполне реальный план.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: