Кейс: обложка как часть фантастической вселенной

Кейсы

Идея

«Сладкая Плазма Ксандара Бо» – это нарративный музыкальный фикшн-подкаст, идею которого можно описать так: музыкальное радио-шоу из далекой галактики.

Мне хотелось соединить несколько собственных интересов — музыку, космос (и все с ним связанное) и ночные радиопередачи — чтобы получилось что-то новое.

Сначала это была идея для научно-фантастического романа, но длинный формат — не мой конёк. Потом я случайно узнал о подкастах и понял, что можно делать короткие текстовые эпизоды и разбавлять их музыкой.

Так появилось шоу, которое базируется на простом постулате: земная музыка – это сокровище для всей вселенной. Её высоко ценят во всех разумных цивилизациях нашей и всех других галактик, и она оказывает влияние на их культуры и даже политическую жизнь.

Концепция подкаста провоцирует воображение слушателя, и мне хотелось, чтобы у него была хотя бы какая-то визуальная опора. Поэтому обложка должна была приоткрывать окно в фантастический мир Сладкой Плазмы и давать зрителю дополнительную пищу для фантазии, с помощью которой можно было строить новую вселенную.

Поиск иллюстратора

Я искал уникальную визуальную стилистику, поэтому для иллюстратора подготовил максимально широкий набор референсов. Кроме того, я умышленно искал иллюстратора, который послушал бы подкаст и загорелся бы идеей. Я не хотел, чтобы иллюстратор делал обложки просто «за деньги». Мне было важно, чтобы художник оценил концепцию и вдохновился бы ей.

Пример референсов для обложки

Иллюстратора я искал олдскульно, на illustrators.ru.

Зарегистрировался, создал объявление, в котором написал, что нужна обложка для подкаста, без подробного рассказа про концепцию. Набросал референсов и стал ждать.

За 3 дня получил больше 15 откликов и с несколькими иллюстраторами договорился о создании тестовых иллюстраций. За деньги. Когда получал сообщения от иллюстраторов, сразу смотрел на то, что люди выделяют в своем послании. Если писали просто про то, что интересна работа и «для меня важнее всего качество» и «гарантирую/переделаю/подстроюсь», то дальше не рассматривал.

Если начинали с того, что интересна стилистика научной фантастики и ретрофутуризм, то присылал послушать монтаж первого выпуска. И дальше разговаривал только с теми, у кого была очевидная эмоциональная реакция. В итоге на поиск нужного варианта потратил примерно 10000 рублей.

Такой могла быть первая обложка «Сладкой Плазмы»

Так я нашел Наташу Гаврилову. Причем, когда она мне написала, я уже ждал эскизы от нескольких других иллюстраторов. Но они мне не подошли. Я попросил Наташу нарисовать эскиз, и всё, звёзды сошлись. Она и создала первую обложку для Плазмы, после которой я понял, что работать буду только с ней.

Стилистика

Обложки выпусков, как и сами выпуски, не связаны между собой ничем, кроме стилистики. В выпусках, конечно, есть повторяющиеся персонажи, события, места, концепции — это по-настоящему связная и живая Вселенная. Но обложки — небольшие двери, через которые слушатель может заглянуть в каждый выпуск прежде, чем начнет его слушать. И они связаны только единой визуальной стилистикой и названием шоу.

У каждого выпуска своя обложка, потому что в нём каждый раз развивается отдельная история и отдельная идея. Каждый эпизод — небольшой аудио-комикс, для которого просто обязана существовать собственная обложка, которая помогает слушателю сделать первый шаг и начать очередное погружение в Сладкую Плазму.

 

Сейчас единственное ТЗ для иллюстратора — это сам эпизод подкаста. У Наташи красивое и необычное воображение, поэтому я просто отправляю ей сначала текст и треклист, а затем смонтированный эпизод. На основе своих ощущений и впечатлений от выпуска она и рисует обложку.

Так что для неё это тоже скорее творческий процесс, нежели просто работа по заказу. Самое сложное при работе в таком режиме — соблюдать постоянство и график выхода выпусков, потому что иногда на создание обложки уходит неделя.

Оправданность

Я понимаю, что многие подкастоприемники не отображают обложки выпусков (что, кстати, довольно глупо, по моему мнению), но меня это не сильно беспокоит. Я создаю свою вселенную в первую очередь для того, чтобы она существовала. И я хочу, чтобы это была качественная и продуманная история. Поэтому новая обложка для каждого выпуска совершенно оправдана.

Она добавляет глубину, она показывает, что о своей истории автор заботится, он с ней работает, он хочет, чтобы она звенела. И слушатели (те, кто видит обложки) это ценят, потому что понимают, что это не просто подкаст с музыкой и космическими байками. Это вселенная, в которой каждое слово, каждый персонаж, каждое событие и каждая строчка в звучащих песнях стоят на своём месте не просто так.

 

Я не думаю, что обложки работают на привлечение аудитории, но я уверен в том, что они делают «Плазму» лучше. Это очень важное дополнение к историям, которые я рассказываю. В таком невизуальном формате, как подкаст, любая дополнительная капля визуализации создает очень большие волны в море воображения слушателя.

При этом я не думаю, что такой подход работает для всех подкастов. Не каждому подкасту нужна новая обложка на каждый выпуск просто потому, что из выпуска в выпуск в подкасте происходит одно и то же. Такой подход больше подходит для художественных или нарративных подкастов, которым обложка будет служить не просто, как «лицо», но как часть истории и её дополнительный элемент.


 

Слушайте подкаст «Сладкая Плазма Ксандара Бо» и не забывайте, что земная музыка – это сокровище для всей вселенной!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Кейс: ивент-маркетинг за 5 тысяч рублей
Следующая статья
Кейс: подкаст об экологии от Greenpeace
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: