Кейс: ивент-маркетинг за 5 тысяч рублей

Кейсы

18 июля прошла «Антипродуктивная конференция», которую организовала я, Александра Рудко, ведущая подкаста «Богема и маркетинг». Хочу рассказать, как появилась идея такого мероприятия, какие были сложности и почему проведение ивентов может быть полезно для подкастеров.

Идея

Идея «Антипродуктивной конференции» пришла ко мне во время пандемии в апреле. Люди уже тогда устали от переизбытка информации: онлайн-курсы, приложения, сервисы начали давать бесплатный образовательный контент, и люди пытались успеть это все освоить. 

У нас и так был стресс, а мы пытались еще показать всем вокруг, как много успеваем дома. 

Я решила, что нужно сделать что-то, наоборот, антипродуктивное. К тому же, я хотела противопоставить свой ивент серьезным маркетинговым конференциям. Чтобы было веселое и интересное мероприятие про диджитал. 

Изначально я планировала, что это будет небольшое мероприятие с двумя-тремя спикерами для фанатов моего подкаста. Но сразу осуществить это мне не удалось, потому что возник вопрос, как организовать трансляцию ивента. 

Я долго ходила с этой идеей, а поэтому в мае мне уже хотелось не просто пригласить нескольких спикеров, но и собрать от 1500 до 2000 человек зрителей. Так, со временем, маленькая идея выросла до большого мероприятия, которое бы закрывало сразу несколько задач.

Задачи

 

1. Продвижение подкаста с помощью ивент-маркетинга

Онлайн и офлайн ивенты могут привлечь дополнительное внимание к вашему подкасту. А внимание — конвертируется в прослушивания и подписки. 

2. Знакомство с новыми рекламодателями 

Мы не могли найти за такой короткий срок спонсора для ивента. Но при этом мы связались с крупными компаниями, рассказали про мероприятие. Это был хороший повод для первого знакомства, которое в дальнейшем может привести к сотрудничеству в рамках подкаста. 

3. Работа с комьюнити

В сфере подкастинга особенно важно развивать комьюнити, и такие ивенты, выход из рамок подкаста — это способ расширить его, расшевелить и повзаимодействовать с ними в новых плоскостях.

Организация 

Бюджет нашей конференции был 5000 рублей. При этом у меня уже был опыт в организации мероприятий, я занималась продвижением ивентов, поэтому представляла себе, как быстро организовать крутой лайн-ап. 

1. Необходимо выбрать список тем и форматов, которые были бы интересны

У нас получилось: формат беседы, формат спича (монолог спикера) и лайв-запись подкаста.

 

2. Подбирать под эти темы спикеров

Мы собрали крутых спикеров: Ольгу Кравцову, Евгения Чебаткова, Митю Достоевского, Анатолия Капустина, Наташу Олину, Дарью Зарыковскую, Кристину Вазовски, Костю Колоскова и Аню Ковалеву.   

У нас также было два плана для продвижения: 

1. Если нам удастся найти спонсора 

Тогда мы бы настроили таргетированную рекламу в соцсетях и закупили посты в телеграм-каналах

2. Если мы не найдем спонсора

Главное в таком случае — привлечь аудиторию подкаста. Для этого мы сделали анонсы в телеграме, инстаграме и в выпусках «Богемы и маркетинг». Так как это бесплатный ивент, мы начали распространять информацию о нем за неделю. 

Кроме того, мы попросили наших слушателей выложить афиши к себе в сторис. Для этого подготовили специальную папку на гугл-диске со всеми необходимыми шаблонами. 

Также наши спикеры распространяли информацию об участии в конференции в своих соцсетях. 

 

Самый сложный вопрос, из-за которого я так долго вынашивала идею ивента, это техническая организация трансляции. 

Нам удалось договориться с компанией, которая предоставила бы нам специалиста и занималась бы продажами, а мы взамен размещали трансляцию на их ресурсе. Но в результате у нас произошел дисконект, и за неделю до ивента нам объявили, что сотрудничества не будет. 

При том регистрации на этот момент уже шли, анонсы везде были. Я записала сторис с вопросом, может ли кто из моих подписчиков нам помочь. Мне написали ребята из «Вебинария». Они согласились на те самые 5 тыс. рублей, плюс реклама в подкасте и на ивенте. Кажется, что в этот момент бог подкастов снизошел и помог этому ивенту произойти.  

Во время проведения мероприятия мне помогало два волонтера: 

1. Один из них отвечал за работу со спикерами: он предупреждал, когда нужно подключаться, высылал инструкцию, как это сделать 

2. Второй отвечал за модерацию комментариев на трансляции  

Результаты

 

1. Нужно собирать ещё больше регистраций

Нам удалось собрать 3 тыс. регистраций, что на целую тысячу больше, чем планировали. 

Я первый раз проводила онлайн-ивент, поэтому не знала, какая будет конверсия на выходе. На двух трансляциях одновременно (на Youtube и во «Вконтакте») пиковое значение было — 673 человека. Значит максимальная конверсия ~ 22%. 

Сравнивая с офлайн-событиями, на моей практике там это значение, в среднем, составляло 40-50-60% от всех зарегистрированных. 

2. Общие цифры по просмотрам 

На YouTube удалось собрать за весь ивент 2 тысячи зрителей. Средняя продолжительность просмотра 20 минут (одно выступление). Значит люди приходили слушать того спикера, которого ждали, и уходили. Так и должно быть. 

По трансляции во «Вконтакте» немного сложнее. VK поддержал нашу трансляцию: поставил в общую витрину и промоутировал ее по релевантной для нас аудитории (около 50 тысяч пользователей). 

Как пишет статистика, удалось собрать 72.517 просмотров. Но тут возникает вопрос: почему тогда на трансляции одновременно было максимум 400 человек, а в среднем, за день, еще меньше — 50-100 человек? Откуда тогда взялась цифра 72.517? 

Скорее всего это общее количество людей, которые хоть как-то взаимодействовали с трансляцией: видели в ленте, видели в витрине и так далее. 

 

3. Нужно работать только с профессионалами и теми, кто заинтересован в проекте

Напомню, что организация трансляции именно с технической точки зрения, была самым больным и сложным моментом. 

Круто, что нас подхватили ребята из «Вебинария», оператор Никита нам очень помог. А самое главное, что он горел этим ивентом, также как и мы. Он за два дня подготовил и отрисовал все сцены, провёл с нами репетицию, быстро решал вопросы во время проведения трансляции, подсказывал что и как сделать! 

4. Трансляция — это сложно  

В начале трансляции оказалось, что у нашего лендинга не была подключена возможность смотреть эфир с телефона. Скорее всего, мы потеряли какое-то количество зрителей из-за этого. Ко второму выступлению исправили ошибку.

А ещё у нас была трансляции практически телевизионного уровня и у некоторых зрителей телефоны или мобильный интернет не могли нормально подгружать такого качество трансляции. Тоже приходилось решать этот вопрос прямо в момент проведения. 

5. У нас точно появились новые слушатели, но пока не ясно, в каком количестве

У меня увеличилось количество подписчиков в инстаграме и в телеграм-канале. Кроме того, было много отметок нашего ивента в сторис. Сколько из этих зрителей остались с подкастом — пока не ясно. Будем сравнивать прослушивания на новых и старых выпусках.

6. Для подкаста это большой шаг вперед. Потому что мы становимся таким образом полноценным проектом

Такого рода мероприятия — это один из признаков того, что подкаст сфера развивается. Подкастеры обретают медийную силу, понимают, что можно выходить за рамки подкаста. Нашему подкасту всего год, у нас не было бюджета, но мы смогли организовать целую конференцию. 

Кроме того, мы наладили контакт сразу с несколькими серьезными брендами, зайдя к ним с рассказом о конференции. Возможно, некоторые из них станут нашими спонсорами уже в рамках подкаста. 

7. Параллельно, благодаря открытым записям, мы за два дня создали много контента для будущих выпусков подкаста, сэкономив время 

8. Ивенты не стоит рассматривать как главный способ монетизации

Но, при этом, я бы рекомендовала ивент-маркетинг многим подкастам. Потому что лайв-записи, какие-то завтраки с подписчиками, вечеринки — это все про создание комьюнити. А комьюнити в подкастинге — невероятно важно. 

Те самые пять тысяч, которые позволили конференции случиться, были собраны на патреоне, благодаря комьюнити. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Кейс: как рассказать о целом поколении в подкасте?
Следующая статья
Кейс: обложка как часть фантастической вселенной
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: