Контент-план для подкаста может показаться мелочью, но его стоит тщательно продумать. Прослушивание выпусков часто основано на привычке и рутине, поэтому обычно подкастеры интегрируют свои шоу в жизнь аудитории естественно и удобно.
Здесь нет универсального способа, но есть основной – придерживаться регулярности. Слушатель будет привыкать к тому, что ваш подкаст выходит, например, каждый вторник в 9 утра. Он будет ждать этого.
Мы выбрали несколько подкастов, чтобы проследить периодичность их выхода и визуализировали это на временной шкале.
Подкасты, которые выкладывают в день больше всего выпусков – радийные. Они могут публиковать по 6 эпизодов ежедневно, как «Эхо Москвы». Но в основном это записи программ радио в сокращённом варианте.
Или это может быть музыкальный подкаст «Русский танцпол» от радио «Русские хиты», где каждый выпуск – топ песен или запись выступления приглашённых гостей. Но этот проект, как и «Любить нельзя воспитывать» от «Маяка», выходит в определённые дни. Кстати, подкаст «Маяка» – пример того, что радиостанции выпускают также и обособленные шоу с перерывами.
Не только шоу от радио могут выходить стабильно и ежедневно. Подкасты «Медузы» «Что случилось?», в котором каждый день рассказывают новости и «Текст недели», в котором по воскресеньям обсуждают самый заметные текст издания, публикуют регулярно.
Но это снова проекты, которые относятся к СМИ. Вот несколько регулярных независимых подкастов, но не ежедневных. Начнём с научно-космического аудиошоу «The Big Beard Theory», которое выходит с 2015 года каждую неделю без пропусков.
Некоторые из них сезонные, например, «Деньги пришли» от «Либо/Либо» или «Дневники Лоры Палны» от SoundStream».
Помимо разговорных подкастов в формате интервью, которые можно выпускать стабильно раз в неделю, например, в среду, существуют нарративные. Для таких проектов регулярно что-то выкладывать сложно, так как это зависит во многом от героев, историй и постпродакшена. Но их также можно выкладывать каждый день, как это делали в первом сезоне «Взаперти», так как это был аудиодневник. Другие же выкладывают по мере возможностей, например, «Жуть» стабильно обновляется 1-2 раза в месяц.
Есть и подкасты, которые держатся в топе не из-за стабильности выхода. Например, «Завтракаст» выходит в разные дни, могут пропускать недели, но благодаря темам и подаче аудитория добавляет им прослушиваний на площадках.
Регулярность подкаста, конечно, может повлиять на лояльность слушателей, но каждое шоу индивидуально, и каждая аудитория разная. Одни подкасты вечнозеленые, другие – актуальные и своевременные. Некоторые продакшн-студии выпускают эпизоды постоянно, а другие делают перерывы между сезонами.
Не существует единого формата выпуска всех подкастов. Мы, скорее, рекомендуем составлять контент-план выпусков, который:
- Соответствует и поддерживает ожидания слушателя
- Даёт достаточное количество времени для промо каждого выпуска
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: