Каким может быть график выхода подкаста?

Статьи

Контент-план для подкаста может показаться мелочью, но его стоит тщательно продумать. Прослушивание выпусков часто основано на привычке и рутине, поэтому обычно подкастеры интегрируют свои шоу в жизнь аудитории естественно и удобно.

Здесь нет универсального способа, но есть основной – придерживаться регулярности. Слушатель будет привыкать к тому, что ваш подкаст выходит, например, каждый вторник в 9 утра. Он будет ждать этого.

Мы выбрали несколько подкастов, чтобы проследить периодичность их выхода и визуализировали это на временной шкале.

Радийные подкасты

Подкасты, которые выкладывают в день больше всего выпусков – радийные. Они могут публиковать по 6 эпизодов ежедневно, как «Эхо Москвы». Но в основном это записи программ радио в сокращённом варианте.

Эхо Москвы
Подкаст от радио «Эхо Москвы».

Или это может быть музыкальный подкаст «Русский танцпол» от радио «Русские хиты», где каждый выпуск – топ песен или запись выступления приглашённых гостей. Но этот проект, как и «Любить нельзя воспитывать» от «Маяка», выходит в определённые дни. Кстати, подкаст «Маяка» – пример того, что радиостанции выпускают также и обособленные шоу с перерывами.

Любить нельзя воспитывать
Подкаст от радиостанции «Маяк». Выходит два раза в неделю: во вторник и среду.
Русский танцпол
Выходит каждый четверг, иногда по несколько выпусков (синим) и в дополнительные дни вне расписания (оранжевым) .

Регулярные подкасты

Не только шоу от радио могут выходить стабильно и ежедневно. Подкасты «Медузы» «Что случилось?», в котором каждый день рассказывают новости  и «Текст недели», в котором по воскресеньям обсуждают самый заметные текст издания, публикуют регулярно.

Что случилось? Подкаст «Медузы», выходит ежедневно, кроме воскресенья. 


Текст недели. Подкаст «Медузы», выходит еженедельно по воскресеньям.

Но это снова проекты, которые относятся к СМИ. Вот несколько регулярных независимых подкастов, но не ежедневных. Начнём с научно-космического аудиошоу «The Big Beard Theory», которое выходит с 2015 года каждую неделю без пропусков.

Некоторые из них сезонные, например, «Деньги пришли» от «Либо/Либо» или «Дневники Лоры Палны» от SoundStream».

The Big Beard Theory
Выходит каждый четверг, и иногда публикуются выпуски в двух версия: на русском и английском (оранжевым).
Деньги пришли
Подкаст студии «Либо/Либо», выходит каждую пятницу с перерывами между сезонами.
Дневники Лоры Палны
Подкаст студии «SoundStream», выходит каждый вторник с перерывами между сезонами и спешлами.
Давай поговорим
Подкаст Стеллы Васильевой и Анны Марчук. Выходит каждый понедельник, но иногда выкладывают в другие дни.
Это вам не сказки
Подкаст от «Arzamas». Выходит каждый четверг и понедельник. Иногда уходят на перерывы.
Голый землекоп
Подкаст студии «Либо/Либо». Поначалу днём релиза была пятница, но теперь это среда. Обновляется раз в две недели.

Нарративные подкасты

Помимо разговорных подкастов в формате интервью, которые можно выпускать стабильно раз в неделю, например, в среду, существуют нарративные. Для таких проектов регулярно что-то выкладывать сложно, так как это зависит во многом от героев, историй и постпродакшена. Но их также можно выкладывать каждый день, как это делали в первом сезоне «Взаперти», так как это был аудиодневник. Другие же выкладывают по мере возможностей, например, «Жуть» стабильно обновляется 1-2 раза в месяц.

Закат империи
Подкаст студии «Либо/Либо», выходит каждый понедельник с перерывами между сезонами.
Взаперти
Подкаст от «МБХ медиа». После перерыва сменили формат на рассказы героев, и проект стал выходить по понедельникам каждую неделю.
Не перебивай
Подкаст Даши Даниловой и Дарьи Полыгаевой. Обновляется 1-2 раза в месяц с перерывами между сезонами.
Жуть
Подкаст от Григория Пророкова, 1-2 выпуска в месяц.

Нерегулярные подкасты

Есть и подкасты, которые держатся в топе не из-за стабильности выхода. Например, «Завтракаст» выходит в разные дни, могут пропускать недели, но благодаря темам и подаче аудитория добавляет им прослушиваний на площадках.

Завтракаст
Подкаст Дмитрия Зомбака, Тимура Сейфельмлюкова и Максима Зарецкого.

Насколько регулярен ваш подкаст?

Регулярность подкаста, конечно, может повлиять на лояльность слушателей, но каждое шоу индивидуально, и каждая аудитория разная. Одни подкасты вечнозеленые, другие – актуальные и своевременные. Некоторые продакшн-студии выпускают эпизоды постоянно, а другие делают перерывы между сезонами.

Не существует единого формата выпуска всех подкастов. Мы, скорее, рекомендуем составлять контент-план выпусков, который:

  • Соответствует и поддерживает ожидания слушателя
  • Даёт достаточное количество времени для промо каждого выпуска

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки
Следующее интервью
Первый эпизод питчинга «КОРОЧ»: проекты о литературе и переезде
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: