Как выбрать микрофон для подкаста. Инструкция для новичков

Статьи

 

Если вы хотите улучшить качество звука своего подкаста, первым делом приходит в голову мысль о покупке нового микрофона. При том, что финальное качество звука зависит от качества сборки каждого компонента в цепи звукозаписи, выбор правильного микрофона для ваших целей может сильно повлиять на конечный результат. Это одна из самых горячих тем для обсуждения в сообществе, но в этой статье я хотел бы описать самые простые термины, о которых стоит знать при выборе устройства, которое подойдет под ваши цели и бюджет.

Принцип работы

Микрофоны по принципу работы принято делить на динамические и конденсаторные. Из-за особенностей устройства и звукопередачи, часто они используются для разных целей, а их описанию работы можно посвятить отдельную статью. Я же сразу перейду к плюсам и минусам:

 

Конденсаторные микрофоны очень требовательны к условиям хранения и эксплуатации, требуют дополнительного питания и более чувствительны, что позволяет записывать больший диапазон аудио в лучшем качестве. Чаще используются профессионалами на звукозаписывающих студиях.

Популярные конденсаторные микрофоны:  Behringer C-1U, Audio-Technica AT2020

Динамические микрофоны неприхотливы в обслуживании и транспортировке, менее чувствительны, что позволяет использовать их на живых выступлениях — они захватят только голос исполнителя.

Популярные динамические микрофоны: Shure SM58, Shure SM7B, SAMSON Q2U, Behringer XM8500, Rode M1

При том, что динамические микрофоны записывают меньший частотный диапазон, чем конденсаторные, подкастера это отпугнуть не должно, потому что диапазон звучания голоса передается в полной пере любыми микрофонами. Более того, конденсаторные микрофоны очень чувствительны к различным щелчкам и бьющим согласным, они услышат звук проезжающей машины за окном и захватят звучание акустически неподготовленной комнаты. Избавиться от этих проблем хоть и можно на стадии монтажа, но трудно сделать это без появления артефактов обработки, и для такой работы требуется определенная экспертиза.

В итоге я бы хотел порекомендовать начинающим подкастерам использовать динамические микрофоны, особенно если вы собираетесь записываться в домашней студии.

Направленность

При выборе микрофона также важна направленность записи — это та область, на которой сфокусирован микрофон. Выделяют несколько видов направленности, но если мы хотим писать один голос на один микрофон — нас интересует только кардиоида. Мы хотим, чтобы микрофон захватывал только наш голос и ничего вокруг.

Все девайсы и предметы, которые необходимы для записи, но могут издавать звук необходимо расположить за микрофоном — в его мертвой зоне. Так звук от них хоть и будет захватываться, но в гораздо меньшей степени.

 

Распространена практика записи подкаста двумя спикерами на один двунаправленный микрофон. Это хороший выход для экономии бюджета, но чревато высоким уровнем протеканий — когда на дорожку первого спикера попадает голос второго, и наоборот, что усложняет монтаж. Многие из самых популярный на сегодняшний день микрофонов позволяют переключать направленность. Из популярных моделей можно назвать Blue Yeti, Behringer C-3.

Больше про диаграммы направленности можно прочитать в статье на сайте производителя микрофонов Shure.

Способ подключения

 

По способу подключения микрофоны делятся на USB и XLR.

USB-микрофоны просты в использовании и не требуют наличия звуковой карты. Цена такому удобству — худшее качество звука: аналогово-цифровой преобразователь уже встроены в корпус микрофона, и чаще всего более низкого качества, чем в отдельной звуковой карте. Впрочем, для записи голоса это некритично — разница заметна профессионалам при записи живых инструментов.

Самые популярные бренды, в продуктовой линейке которых представлены USB-микрофоны, это Blue, Samson, Boya, Apogee.

Профессиональные микрофоны подключаются к аудиоинтерфейсу через XLR-коннектор — балансный кабель. Механизм устройства кабеля таков, что помимо правого и левого канала есть еще и третий кабель, который не передает сигнал с микрофона, но собирает разные шумы, наводки от радио- и электрических помех и на выходе вычитает эти шумы из полезного сигнала, так что в итоге мы имеем только полезный сигнал.

Существуют также модели микрофонов, совмещающие в себе как USB, так и XLR интерфейсы, например Samson Q2U или Shure MV7. Такие модели как правило стоят дороже, и они очень популярны — не придется искать новый микрофон, если пропадет возможность подключиться к звуковой карте.

Портативные рекордеры

 

Отдельно хотелось бы упомянуть портативные рекордеры — переносные устройства, которые позволяют записывать аудио на встроенные микрофоны и хранить во внутренней памяти. Все современные рекордеры обеспечивают хорошее качество записи голоса, а одно из главных их преимуществ, портативность, позволяет взять с собой рекордер куда угодно.

Самые популярные производители рекордеров — компании Zoom (не путать с приложением) и Tascam. Для начинающих можно порекомендовать TASCAM DR-22WL, Zoom H1N или Zoom H5.

Все рекордеры довольно чувствительны, поэтому в полной мере реализуют свой потенциал в тихом помещении. Они действительно качественно записывают голос, поэтому могут стать хорошим решением для одного спикера.

Продвинутые модели позволяют подключать дополнительные микрофоны по XLR, воспроизводить звуковые эффекты и сохранять их на отдельной дорожке, и такие рекордеры даже можно использовать в качестве аудиоинтерфейса, подключив к компьютеру. Одним из таких устройств является вышедший недавно Zoom H8.

Итог

В этой статье мы рассказали об важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе микрофона для начинающего подкастера:

  • механизм устройства,
  • способ подключения
  • направленность.

Если вам все еще трудно сделать выбор — обратите внимание на недорогие динамические микрофоны с XLR-разъемом: SHURE SM57, Behringer C-3 и Behringer XM85000.

Из ассортимента USB-микрофонов можно назвать Behringer C-1U и Blue Yeti.

Если вы собираетесь записывать один голос — обратите внимание на Zoom H1N.

Все перечисленные модели относительно недорогие. Сравните их звучание в видеороликах на YouTube и выберите то, что подойдет именно вам. А про то как выбирать аксессуары для микрофона, поп-фильтры, стойки, держатели и прочее мы расскажем в следующих статьях.


 

Если вам нужна помощь с монтажом подкастов — обращайтесь к автору статьи, Александру Архипову вот по этой ссылке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Исследование рекламных кампаний от Podsight
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: