Как улучшить описания подкаста?

 

Многие игнорируют описания для выпусков. На самом деле они могут стать реальным инструментом роста вашего подкаста.

Описание — одна из тех вещей, которая попросту необходима, и вы это знаете, но не можете заставить себя ее полюбить. В конце концов, вы уже сделали все самое весёлое: прописали контент-план, настроили аппаратуру, записали выпуск.

Этого достаточно, да?

Боюсь разочаровать, но нет! Вот вам вопрос, который нам задали на прошлой неделе:

Можете дать мне совет относительно сайта подкастов. Как работают описания? Их лучше настроить, как блог? Не уверен, как это делается. Не хочется ошибаться, а потом переделывать.

Короткий ответ — ага. Описание для подкаста это ничто иное, как пост в блог с прикреплёнными аудиофайлами. Но оно также намного, намного больше. Давайте погрузимся как можно глубже и подумаем — для чего вообще эти самые описания и как лучше всего их организовать?

Для чего нужно описание?

Описание служит трём основным целям. Первые две для уже имеющихся слушателей:

  • Дать краткое содержание выпуска — либо для того, чтобы убедить кого-то послушать, либо чтобы напомнить, о чём говорилось в предыдущем эпизоде.
  • Чтобы предоставить ссылки на ресурсы, героев или продукты, которые были упомянуты. Так как вы не можете дать ссылку внутри самого выпуска, стоит отметить их в описании.

Последний пункт для вас и тех, кто ещё не слушал подкаст:

  • Чтобы привлечь новых слушателей через поисковые системы.

Последний пункт как раз тот, который игнорируют множество подкастеров. Вы всегда найдете тех, кто выкладывает описание с очень коротким содержанием выпуска и списком упомянутых ресурсов. Это вполне нормально для минимального уровня. Более того, даже подходит вашим слушателям, вычеркивая пункты 1 и 2. Но если это всё, что вы готовы сделать, то вы упускаете возможность расширить свою аудиторию.

Как описание может помочь расширить аудиторию?

Хорошо организованное описание может привлечь много новых потенциальных слушателей, если появится в поисковике.

Как этого добиться?

Всё просто — нужно написать пост в блог на ту же тему, что и сам подкаст.

Этот пост в блоге будет играть роль пересказа подкаста. Не полноценная расшифровка, но то, что можно прочитать. Включает в себя ту же самую важную информацию, что и подкаст и мотивирует читателей: «Если вам понравился материал, тогда послушайте эпизод подкаста, чтобы узнать ещё больше».

Часто в подкасте вы интереснее описываете тему, даёте больше примеров, и это может быть дополнительной ценностью для нового слушателя. Даже если вы ничего не добавите, многие люди предпочтут аудиоверсию, чтобы прослушать её в другое время.

Пример описания подкаста: лучший план для практики

Перед вами лучший план для тренировки, который мы часто используем и который может стать для вас фундаментом:

  • Содержание эпизода — текст или тезисы
  • Плеер эпизода — вставка с вашего хостинга
  • Гайд с тайм-кодами — список с основными выделенными темами и возможностью перемотки
  • Основная часть  — текст, полностью описывающий тему
  • Упомянутые ресурсы — список необходимых ссылок на все ресурсы из выпуска

Теперь, давайте пройдёмся по каждому пункту подробнее.

Содержание эпизода

Начните с короткого описания эпизода: хватит пары абзацев вступления или списка тезисов. Это даст слушателю общее представление о том, что вы собираетесь рассказать, а также поможет случайным посетителям решить, хотят ли они послушать выпуск. Важно — попробуйте вовлечь аудиторию в решение проблемы и убедить в том, что ей будет интересно послушать целый выпуск.

Плеер эпизода

Сразу после содержания мы встраиваем аудиоплеер, сгенерированный вашим хостингом. Это позволяет случайным посетителям прослушать эпизод, а также это простой способ для просмотра контента подписчиками.

Пример:

Гайд с тайм-кодами

Тут придётся немного потрудиться, поэтому этот пункт скорее «вишенка на торте», чем необходимость, но это крайне удобно для слушателей. А любое «удобство» для слушателей ведет к неминуемому росту аудитории.

Гайд с тайм-кодами попросту выбирает главные моменты из эпизода и указывает их списком. Это позволяет случайным посетителям выбрать интересующую именно их тему и послушать необходимую часть. Если они смогут сделать это, то с большей вероятностью подпишутся!

Что же до подписчиков — этот инструмент позволяет им вернуться к эпизоду и переслушать определенные темы. Опять же, чем слушателю удобнее, тем выше лояльность подписчиков!

Основная часть: пост

Далее вы полностью, в мельчайших деталях, раскрываете основные моменты выпуска и обсуждаете их. Укажите все необходимые ссылки и ресурсы, о которых говорили в эпизоде. Всё это для того, чтобы люди с легкостью могли найти нужную им информацию.

У этого пункта двоякая цель.

Во-первых, это означает, что статья полезна сама по себе, даже без учёта аудиодорожки. Поэтому, те кто ищут материал по такой теме, скорее найдут запись через интернет, изучат материал и, возможно, подпишутся на подкаст. Такие материалы, на самом деле, один из самых важных элементов роста из-за того, что у поиска текста охват куда больше, чем у подкастов.

Во-вторых, эти записи делают ваш подкаст более ценным для существующих подписчиков. Они могут в любое время зайти на страницу и перечитать весь материал, подхватить что-то пропущенное или воспользоваться предоставленными советами/ссылками. С таким количеством легкодоступной информацией вы помогаете слушателям. И вот это как раз и укрепляет лояльность у фанатов!

Упомянутые ресурсы

Никогда не помешает включить список основных ресурсов и ссылок в самом начале или в завершении блога так, чтобы их было легко найти и использовать. Этот список, кстати, один из самых важных элементов описания для верных подписчиков. Они без труда могут зайти в описание и найти «то самое замечательное приложение, которое мы обсуждали».

Каждый раз, добавляя сторонние ресурсы и интересную, незнакомую информацию, вы поддерживаете желание аудитории чаще просматривать описание вашего подкаста.

Другие элементы, например, видео?

Можно пойти дальше и превратить ваше описание в опыт построения лояльной фанбазы. Если вы потратите на это время, такой подход сможет стать для вас прорывом.

Пишем короткое описание: стоит ли жертвовать контентом ради регулярности?

Некоторые люди попросту не могут найти время для написания огромных описаний в формате блога каждую неделю. Поэтому, в качестве альтернативы, можно делать их гораздо короче и полностью забыть о преимуществе «всплывания» в поисковике. Фокусируйтесь на том, чтобы дать максимальную пользу существующим подписчикам.

В этом случае просто напишите небольшой открывающий абзац (50 слов) или тезисы, а потом ссылки на релевантные ресурсы. Можно даже ограничиться только лишь ссылками. Но если вы можете, сделайте список основных моментов с тайм-кодами, даже если он не будет предельно детальным. 

Если сравнивать эти два подхода, длинное описание намного полезнее в качестве маркетингового продукта. Оно начинает притягивать поисковый трафик. С другой стороны, в этом нет никакого смысла, если вы не сможете поддерживать регулярность.

Если желание создавать полноценное описание останавливает вас от записи эпизодов, тогда вы не получите абсолютно никакой пользы. В таком случае лучше делать все по минимуму и фокусироваться на самом подкасте. Таков баланс между временем и конечной пользой.

Нам кажется, тут многое зависит от контекста, в особенности от того, является ли сайт или сам подкаст новым, или если выпуски добавляются на уже существующий сайт. В случае совершенно нового подкаста инвестирование времени и сил в описания куда более оправдано, так как они станут хорошим подспорьем для появления авторского контента. А вот добавление коротких описаний вряд ли поможет вам с трафиком.

Раскрученному подкасту будет достаточно нескольких предложений, чтобы поддерживать интерес к выпускам, а длинные описания лучше оставить для персонального блога. С другой стороны, если вы сможете совместить блог и подкаст с помощью кросс-постинга, тогда достигните пика интереса со стороны новых слушателей.

Можно ли использовать расшифровку эпизода в качестве описания?

Третий вариант. Если времени совсем нет, можно подумать о расшифровке (транскрипции). За небольшую плату можно заказать полную расшифровку вашего эпизода. Если каждый выпуск достаточно короткий и сфокусированный, такие транскрипты могут быть полезными и подходить вашим слушателям. В качестве бонуса они представляют хороший, качественный авторский контент для вашего сайта, почти не тратя ваших сил. Только немного денег.

Если заказываете расшифровку, вам останется только написать небольшое вступление, а потом добавить транскрипцию сразу после вставки с плеером. Можете пройтись по тексту и добавить ссылки, чтобы слушатели могли найти необходимые ресурсы. Хотя, в данном случае, составленный отдельно список важных ресурсов и ссылок может быть полезен, чтобы читателю не пришлось искать его посреди длинного текста.

Минус в том, что устная речь не всегда понятна в письменном варианте. Неотредактированные расшифровки обычно длинные, полные нечитаемых словоформ и слов-паразитов. Вы удивитесь, когда узнаете, как редко мы общаемся корректными, правильными фразами! В таком случае транскрипция не приносит реальной пользы.

Конечно, это зависит от вашего стиля речи и от того, как вы представляете материал. Аудио-блоги, обычно, переводятся на бумагу куда лучше, в то время как разговорные подкасты похожи на неразборчивый беспорядок. В любом случае такой вариант стоит попробовать, но он работает не для всех!

Нанять автора описания

Если у вас нет времени или желания писать описания, тогда стоит задуматься о том, чтобы полностью отдать их на аутсорс. Это займет какое-то время, но вы сможете найти подходящего фрилансера, который устроит вас качеством и подходом.

Найти помощь в работе над подкастом можно в «Базе специалистов». Там собраны продюсеры, редакторы, звукорежиссеры и дизайнеры, которые умеют работать с подкастами и готовы предложить свои услуги.
Creating Great Podcast Show Notes: What Format Should I Follow?
Your podcast shownotes can often be a bit of an afterthought. But they can really help you to grow your show!
https://www.thepodcasthost.com/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Интервью для подкаста: как сделать его лучше?
Следующая статья
Краткий гид по англоязычным хостингам
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: