Как создать структуру выпуска?

Статьи

Когда слушаешь готовый выпуск, внимание цепляется за детали — клёвый саунд-дизайн, конкретная байка. Но в фундаменте каждого эпизода лежит прагматичная структура.

Саша Волкова, основательница студии «Заварили», рассказывает, как построить структуру выпуска подкаста и привлечь внимание слушателя.

Линейная структура

Мы просто описываем события в хронологическом порядке (но можно и с флешбеками), используя механику пути героя.

Тогда структура будет выглядеть так.

Главная мысль: Герой добился успеха в бизнесе, используя небизнесовые навыки.

Блок 1. Герой жил в академической среде, но увидел, что предприниматели живут лучше и захотел так же. Он решает устроиться в корпорацию, чтобы изучить бизнес изнутри.

Блок 2. Герой сталкивается с такими-то препятствиями и использует навыки, которые у него появились в прошлой жизни. Потом случается такой-то большой поворот. Наконец, он доходит до финальной битвы — с другими, с собой или обстоятельствами.

Блок 3. Герой побеждает или проигрывает, и мы на конкретных примерах видим, как это изменило его жизнь.

Вывод: Ух ты, он добился успеха в бизнесе, используя небизнесовые навыки! Может и я так смогу!

Где тут место второстепенному персонажу?

Если вы делаете выпуск на основе двух историй, то одна будет главной, а вторая — поддерживающей.

Поддерживающая история не должна прерываться (она звучит во всех блоках), но должна занимать меньше эфирного времени.

А ещё вы должны знать, какую роль она играет. Показывает, как жизнь главного героя могла сложиться в других обстоятельствах? Как бы всё сложилось, не соверши он ошибку?

Пирамидальная структура

Если решаем собрать выпуск как лонгрид, с раскрытием темы, то в начале выпуска мы заявим ключевой вопрос, потом накидываем аргументы с промежуточными выводами, а в конце даём финальный вывод.

Тогда структура будет выглядеть так.

Главная мысль: Запустить бизнес можно, даже если жизнь тебя к этому не подготовила.

Блок 1. Не важно, как тебя воспитывали. Вот посмотрите, нашему герою запрещали делать бизнес, а ему хоть бы что. Похоже, воспитание не решает.

Блок 2. Предпринимателю не нужны деньги. Вот смотрите, у нашего героя их не было. Без денег можно обойтись.

Блок 3. Некоторые навыки только кажутся не-предпринимательскими. Но вот смотрите, как наш герой использовал умение вести допросы. Любой набор навыков можно превратить в бизнес.

Вывод: Выходит, из любой точки можно начать бизнес.

Где тут место второстепенному персонажу?

Этот тип выпуска удерживает центральная тема, так что в качестве примеров можно брать истории нескольких героев.

Параллельная структура

Это несколько историй, связанных общей темой. Куски можно переставлять местами без серьезного ущерба для смысла.

Тогда структура будет выглядеть так.

Главная мысль: Любой набор навыков можно превратить в бизнес.

Блок 1. Вот наш герой работал в разведке — и потом использовал это в бизнесе.

Блок 2. Вот наш герой (или уже другой герой) играл в КВН — и потом использовал это в бизнесе.

Блок 3. Вот герой мыл полы — и потом использовал это в бизнесе.

Вывод: Похоже, из любых навыков можно делать бизнес.

Где тут место второстепенному персонажу?

Этот тип выпуска удерживает центральная тема, так что в качестве примеров можно брать истории нескольких героев.

Это только основные несколько вариантов построения структуры истории. Но даже использование только этого набора может значительно увеличить качество вашего подкаста — и сделать его интереснее.

Отличным упражнением, чтобы лучше понимать такие структуры, может быть прослушивание чужих подкастов и выявление, по какой из формул там собраны истории. Попробуйте сделать это, например, с выпуском подкаста «Заварили бизнес»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru
Следующее интервью
Как ставить ТЗ монтажеру?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: