Как создается музыка для подкастов?

Музыкальное сопровождение — это незаменимая часть любого подкаста. Ведь оно не только передает настроение и усиливает впечатление от услышанного, но и создает фирменный стиль и подчеркивает индивидуальность автора.

Мы поговорили с звукорежиссерами: Кирой Вайнштейн, Александром Зверевым и Сергеем Адамским, чтобы узнать, как создается музыка для подкастов и как она влияет на наше восприятие эпизодов.

Что нужно композитору, чтобы написать музыку для подкаста?

  • Техническое задание: первый шаг в работе со звукорежиссером. Чтобы передать атмосферу вашего подкаста, детально опишите его тематику и целевую аудиторию. Также не забудьте про обложку и название самого подкаста для полной картины проекта.

Кира Вайнштейн, композитор студии подкастов «Либо/Либо», на примере объяснила, как обложка влияет на написание музыки:

Обложка может вдохновить на идею. Самый простой пример, если речь идет о компьютерах, технологиях и в изображении используется пиксельная графика, то эту идею можно поддержать и в джингле с помощью восьмибитной музыки.

Но связь изображения и звука может быть и глубже. Например, на обложке «Поэпизодного клана» изображены гангстерские силуэты. И в джингле я старалась передать дух такого кино, вдохновлялась музыкой Эннио Морриконе, саундтреками фильмов Тарантино и рэпом.

  • Музыкальные предпочтения: с каким настроением вы ассоциируете ваш подкаст, какие эмоции вы хотите вызывать у ваших слушателей? Поделитесь референсами мелодий, звуков, которые как вам кажется подходят к подкасту.
  • Пробный эпизод: поможет композитору выстроить трек под голос, стилистику и тембр ведущего.

Как передать настроение подкаста через музыку?

У каждого специалиста есть свой набор инструментов для создания проекта.

  • Кира Вайнштейн полагает, что джингл должен быть уникальным и запоминающимся. Поэтому при создании музыки, старается взять за основу потенциально популярную мелодию и уже вокруг нее выстроить смысловые якоря, тем самым создавая ассоциативный ряд.

Например, в джингле к подкасту «Уже в пути», я через звук иллюстрирую, как курьер «Яндекс.Еды» спешит доставить клиенту заказ: сначала он идет пешком, потом едет на велосипеде, а ближе к концу разгоняется до скоростей самолета. В финале мы слышим характерный звук липучки на термо-рюкзаке. Мелодическую линию завершают две ноты, которые очень явно ассоциируются у нас со звонком в дверь. Джингл с таким саунд-дизайном не получится взять и переставить в другой подкаст про науку или книги.

  • Александр Зверев, звукорежиссер студии «Богема», в первую очередь, обращает внимание на голос человека, его темп и тематику подкаста.

Да, и сама тема подкаста тоже очень важна. Например: если подкаст про йогу, то и музыка соответственно будет более спокойная, расслабляющая. Если что-то про цифровые теологии — это могут быть звуки калькуляторов или пищащие звуки или звуки роботов.

  • Сергей Адамский считает, что у каждого аккорда или их сочетаний есть свое настроение, которое при их перемене дает нужную гармонию. А ритм и тембр инструмента уже помогает скрепить это все воедино.

Из каких частей обычно состоит музыкальное оформление подкаста?

  • Сперва всегда пишется джингл — основная и самая яркая мелодия подкаста.
  • Затем, уже на его основе создаётся звуковой фон под интро, аутро
  • Также исходя из его стиля создаются перебивки — короткие музыкальные заставки от 2 до 10 секунд, которые используют, чтобы разделить части выпуска. Их может быть несколько разных или одна универсальная

Мы попросили композиторов рассказать про свои джинглы

Что было самым сложным при создании музыкального оформления к подкасту «Харбин»?

Кира Вайнштейн: Выйти за рамки ассоциаций первого порядка, то есть придумать что-то более затейливое, чем просто наложить пентатонику на хип-хоп бит. И потом, когда уже сложилась основная композиция, из архива «Мемориала» наконец прислали запись Викторолы и у меня долго не получалось гармонично вписать ее в трек.  И тут мне на помощь пришел мой постоянный соавтор Михаил Мясоедов.

Какие инструменты использовались для создания джингла «Совет директоров»?

Александр Зверев: Все звуки, используемые в этом джингле, являются виртуальными. Никто не играл на гитаре и трубах соответственно. А все инструменты, которые вы слышали, я взял из библиотеки сэмплов: трубы, барабаны и гитары.

Какие ассоциации подтолкнули на создание музыки для подкаста «Поп-девичник!»?

Сергей Адамский: Поверхностно — это легкие девичьи разговоры о том, что вроде бы кажется не важным. Но если копнуть ближе — там есть сила и стержень.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Зачем делать подкасты на английском: опыт «Шторма»
Следующее интервью
Почему подкастерам нужна поддержка?
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: