Как собрать больше отзывов на ваш подкаст?

Переводы

Мы решили перевести и дополнить статью редактора The Podcast Host Мэттью Маклина о том, какие советы и стратегии могут помочь вам собрать больше отзывов на ваш подкаст.

Конечно, получать отзывы приятно. В конце концов, вы много работали для того, чтобы ваш выпуск получился интересным.

При этом, многим знакомо чувство, когда кажется, что ваш подкаст никто не слушает. В таком случае, отзыв к вашему подкасту — как виртуальное похлопывание по спине.

Помимо этого, отзывы — это своего рода доказательство, что вы хорошо делаете свою работу. Потенциальный слушатель может решить, слушать ваш подкаст или нет, исходя из того, какие отзывы к нему оставлены. Они показывают, что у вашего подкаста есть преданная аудитория.

Что сделать, чтобы отзывов было больше?

Где слушатели могут оставить отзывы?

Ответ прост: на платформах для прослушивания.

Чаще всего подкастеры просят оставить отзыв в Apple Podcasts. Отзывы и комментарии есть также на платформах Castbox и Stitcher. Помимо этого, слушатели из стран СНГ могут оставлять комментарии в группе подкаста ВКонтакте.

На американском рынке также популярны платформы, типа Podchaser — это что-то вроде «IMDb подкастинга».

Кто должен оставлять отзывы к вашему подкасту?

Здесь ответ один — ваша аудитория.

Конечно, существуют способы накрутить отзывы в iTunes (редактор этой статьи даже нашел несколько русскоязычных сайтов с такой возможностью, но делиться ими не будет), но это, во-первых, нечестно, а во-вторых, не сильно вам поможет.

Как и в других соцсетях, длинный список однотипных отзывов будет смотреться подозрительно.

Не используем этот способ и вам не рекомендуем.

Как получить больше отзывов?

Теперь давайте поговорим о том, что делать, когда и слушатели есть, и подкаст на всех платформах присутствует. Как сделать так, чтобы отзывов было больше?

1. Попросите об этом

Спасибо, кэп. Кроме шуток — это самый простой способ получить больше отзывов к вашему подкасту.

Послушав любой подкаст, вы заметите, что автор почти всегда напоминает вам оставить отзыв. Делайте то же самое.

Кстати, почти везде советуют упоминать о важности отзыва в конце эпизода. Как правило, до конца выпуск дослушает самая преданная аудитория, и именно она с наибольшей вероятностью выполнит вашу просьбу. Особенно, если им понравился эпизод, который они только что прослушали.

Наоборот, просить об отзыве в начале эпизода — не лучшая идея, потому что вас может слушать новая аудитория, которая не знает вас достаточно хорошо.

Более того, к концу эпизода слушатель может попросту забыть о вашей просьбе.

Кстати, просить можно не просто пять звезд, но и честный отзыв. Конечно, хочется получать только «пятерки», но вполне возможно, что новая аудитория обратит внимание на отзыв, где будет не только похвала, но и критика.

Важно также упоминать о том, что эти отзывы дают вам как автору. Не забудьте сказать, что отзыв продвинет ваш подкаст наверх, привлечет новых слушателей, возможно — рекламу, благодаря которой у вас будет возможность улучшить подкаст.

2. Покажите, как

Многие слушатели знают, что на платформах можно оставлять отзывы, но не знают, как это сделать. Вы, как заботливый и чуткий автор, должны научить ваших слушателей.

Чтобы оставить отзыв в Apple Podcasts, нужно сделать несколько манипуляций, которые кажутся не совсем очевидными. Например, желательно найти подкаст через общий поиск, даже если человек подписан на ваш подкаст. Такие препятствия могут оттолкнуть слушателя, особенно, если он никогда не делал этого прежде.

Самый простой способ показать, как оставить отзыв — прикрепить скриншоты. В случае с Apple Podcasts, лучше воспользоваться еще и записью экрана смартфона.

Несмотря на то, что такими инструкциями автор делится на всех своих площадках, вопросы о том, как оставить отзыв, прилетают в личные сообщения регулярно. Именно для таких случаев я добавил видео-инструкцию (запись экрана) в избранное на смартфоне и теперь могу скидывать видео всем желающим.

Выглядит инструкция вот так:

review-gif-1.gif

3. Пишите напрямую

Нет, я говорю не о спаме в личные сообщения. Скорее, наоборот: тут о тех слушателях, которые пишут вам в соцсетях. Например, спрашивают, когда новый эпизод, задают дополнительные вопросы или пишут те же отзывы, но напрямую в личные сообщения. Именно этих людей можно попросить перейти в подкаст-приложение и оставить отзыв там. Вам не откажут.

4. Следите и отвечайте

Конечно, постоянно проверять, оставили ли вам новый отзыв, немного контрпродуктивно, но следить за этим все же стоит.

К сожалению, платформа Apple Podcasts не позволяет отвечать на отзывы людей, но можно делать иначе: часто в графе «имя» люди используют свой ник из социальных сетей. Зная это, можно попробовать найти человека, оставившего отзыв, и написать ему спасибо.

На платформе Castbox отвечать на отзывы можно, и это делает коммуникацию со слушателями проще. Выглядит это так:

В интернете, как отмечают авторы оригинальной статьи, есть сервисы, позволяющие отслеживать новые отзывы к вашему подкасту. В качестве примера — сервисы MyPodcastReviews и Podrover. Они платные (минимальный функционал сервиса стоит 50$ в год), но есть пробный период.

5. Устраивайте конкурсы

Еще один способ увеличить количество отзывов к вашему подкасту — сделать конкурс. Например, за оценку подкаста в Apple Podcasts вы можете подарить слушателям подписку на сервис, доступ к вебинару, электронную или бумажную книгу.

Способ хорош тем, что вы делаете все по-честному. Даете своей аудитории что-то взамен.

Минус способа — сложность с отслеживанием участников.

Для того, чтобы знать, среди кого разыгрывать приз, попросите слушателя сделать скриншот и отправить вам его на почту. Либо укажите, что имя пользователя iTunes должно совпадать с ником пользователя в другой социальной сети (например, в Instagram).

Выбрать победителя можно через рандомайзер, попутно приложив запись экрана или провести прямой эфир, чтобы слушатели были уверены в честности конкурса.

Либо раздать призы всем, кто оставил отзывы.

Личный опыт русскоязычных подкастеров

Мы решили спросить у русскоязычных подкастеров, как обстоят дела с отзывами у них.

Apple Podcasts — на данный момент главная площадка для прослушивания подкастов. Как ты набирал отзывы там?

Александр Младинов, ведущий Pointcast: Первые отзывы набирал так же, как и многие — просил всех своих друзей в соцсетях оставить мне отзывы к подкасту, у самых близких просто брал телефон и писал отзывы сам

Егор Егоров, ведущий «Чай с психологом» и «К тебе или ко мне?»: Никак не набирал отзывы. Люди оставляют отзывы, если им нравится подкаст, голос, или темы. Продукт должен быть хорошим. На удивление, в подкастинге люди чаще пишут положительные комменты, в отличие от Youtube, где чаще негативные.

Маша Константиниди, ведущая «Это разве секс?»: Специально никак не пушили и не продвигали, хотя вначале просили друзей написать отзывы. Плюс, у нас есть чат слушателей в телеграме, где мы иногда просим оставить отзыв.

Как часто ты напоминаешь слушателям о том, что нужно оставить отзыв?

Александр Младинов: Я напоминаю слушателям о том, что можно оставить отзыв в Apple Podcasts в каждом выпуске.

Егор Егоров: В первых выпусках я напоминал, сейчас делаю это редко, хотя возможно, есть смысл напоминать почаще.

Маша Константиниди: Напоминаем в каждом выпуске.

Напоминаешь в конце или в начале эпизода?

Александр Младинов: Напоминаю всегда в конце выпуска. Мне кажется, когда человек слушает подкаст, он находится «в потоке» и не хочет отвлекаться. Если напомнить в конце, человек после прослушивания сможет пойти и написать отзыв.

Егор Егоров: Мне кажется, лучше всего работает середина. Рекламные мидроллы обычно конвертят лучше. До конца дослушивают не все, особенно если выпуск большой. Иногда есть смысл напомнить и в начале, если для этого есть какой-то специальный повод.

Маша Константиниди: В конце выпуска. Не уверена, что до туда кто-то дослушивает, но, мне кажется, что если напоминать в начале, можно очень быстро всех задолбать.

Ты попадал в фичеринг Apple Podcasts. Увеличилось ли количество отзывов после этого?

Александр Младинов: Если честно, несмотря на фичер, количество увеличилось совсем незначительно.

Егор Егоров: Увеличилось и количество прослушиваний, и количество отзывов. Но какой-то особенной «лавины» я не обнаружил. Чем больше людям заходит какой-то выпуск, чем он востребованней и интересней, тем больше отзывов. Мне кажется, тут тема важнее.

Маша Константиниди: Наверное, увеличилось, но последний раз нас фичерили больше года назад. Вообще, за два года существования подкаста было две волны, когда приходили только негативные отзывы. В остальное время — четвёртки и пятерки. Такая ситуация, насколько я знаю, есть и у некоторых других подкастов. Не знаю, с чем это связано.


Еще кое-что

Побудить слушателя оставить отзыв могут и другие способы. Может, премиум-контент, либо что-то, не относящееся непосредственно к подкасту. Например, прыжок с парашютом или беговой марафон…

Вы знаете свою аудиторию лучше всех и потому сами можете решить, как побудить слушателей оставлять больше отзывов.

Экспериментируйте!

How Do You Get More Podcast Reviews?
Podcast reviews can be like a virtual pat on the back for all the work that you do. Here are some tips and strategies for getting more of them.
https://www.thepodcasthost.com/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Борьба за интеллектуальную собственность: подкасты, лейблы и Spotify
Следующая статья
Подкасты и музыка: борьба за внимание слушателя?
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: