Как подкасты становятся драйвером роста бренда: кейсы российских компаний

Статьи

За последние два года подкасты превратились из экспериментального формата в один из важных элементов маркетинговых и PR-кампаний.

Команда креативного агентства Industream Media в своем исследовании «Как в России развивается направление бизнес-подкастов» изучила опыт более 120 подкастов, запущенных от имени бизнеса, компании или бренда. Среди респондентов выступили Forbes, «T-Банк», «Т-Инвестиции», «ВкусВилл», «Самолет», WEEEK, Setters Education и другие.

В результате исследования удалось выявить ключевые тренды и изменения в подкастинге, сделать статистический анализ и собрать мнения экспертов для понимания текущего состояния рынка. Помимо этого, опыт успешных кейсов показал, что компании, которые системно работают с аудиоконтентом, получают:

  • +15-25% к узнаваемости бренда;
  • +20% к лояльности клиентов;
  • +30% к цитируемости в СМИ.

При этом больше 81% опрошенных компаний тратят на производство одного выпуска меньше 30 тыс. рублей при условии создания только аудиоверсии подкаста.

Зачем компании запускают подкасты?

Согласно исследованию, основные причины, по которым компании запускают свои подкасты, следующие:

Больше половины компаний (64,4%) выпускают только один подкаст от своего имени, 20% компаний выпускают два-четыре подкаста и чаще всего имеют отдельный подкаст для каждого бизнес-направления, а 15,6% — выпускают пять и более подкастов, у которых свои отличительные брендинг, концепция и целевая аудитория.

Три примера того, как подкасты увеличивают капитализацию бренда:

  • Укрепление экспертного статуса.

После запуска регулярных выпусков индекс цитируемости CEO в СМИ вырос на 40%.

Как это работает: один качественный выпуск = пять-семь упоминаний в профильных медиа.

  • HR-капитализация.

Когда подкаст используется для ознакомления слушателей с ценностями и топ-менеджментом компании, создается поток «теплых» кандидатов на вакантные должности: часть респондентов смогла сократить стоимость найма на 25%.

В другом случае – всего один выпуск подкаста привел к тому, что слушательница сменила свою профессию и стала личным ассистентом гостьи выпуска.

  • Долгосрочный контент-актив.

В то время как пост в соцсетях живет два-три дня, один выпуск подкаста будут слушать в течение двух-трех лет. Выпуски подкастов от 2022-2023 гг. до сих пор дают 15% трафика на сайт.

Реальные ресурсы для запуска: как компании создают подкасты?

В части команды:

  • 22% компаний запускают подкаст силами одного-двух сотрудников;
  • 50% привлекают подрядчиков в работу (звукорежиссеров, монтажеров);
  • 28% запустили подкаст с агентством полного цикла и продолжили работу сами.

В части временных затрат:

В части бюджетирования:

  • Производство: 81,8% компаний тратят до 30 тыс. рублей за выпуск и публикуют только аудиоверсию.
  • Продвижение: 61% компаний не выделяют бюджет на продвижение, что негативно отражается на количестве прослушиваний на выпуск.

Только 33% компаний выпускают стабильно один выпуск в неделю, а это напрямую влияет на количество прослушиваний подкаста.

Комментарий респондента (название бренда отсутствует по причине анонимности): «Эффективнее всего работает регулярность. Если вы делаете подкаст, публикуйте новые выпуски стабильно каждую неделю или каждые две недели. Благодаря этому площадки для подкастов будут держать вас в топе. Пользователь, просматривая подборку шоу по определенной тематике, смотрит только первые два экрана – это три-шесть подкастов. Ваша задача – попасть в эту выборку».

Результаты и примеры успешных кейсов: как подкаст повлиял на компанию?

Узнаваемость

Ответы респондентов: «Про наш подкаст говорят, цитируют. За 10 выпусков в течение пяти месяцев стабильного выхода мы получили двух клиентов с длительностью LTV три месяца, новые лиды и заявки на интервью. Помимо этого, мы обогатили контент в наших соцсетях».

«Мы искали дополнительные возможности появляться в ленте у подписчиков и тестировали подкаст как попытку создать свое медиа. Несмотря на то, что среднее число прослушиваний у нас – 3000-5000 на эпизод, на профильных конференциях нас узнают».

«Более 100 000 прослушиваний на выпуск наш подкаст стал собирать, когда мы запустили креативный формат вместо стандартного интервью».

Окупаемость

Ответы респондентов: «После 2 000 прослушиваний на эпизод к нам начали приходить клиенты и подкаст окупил себя в десятки раз, хотя стоимость наших услуг выше среднего по рынку. Слушатели пишут, что им нравится наша экспертиза, а когда они сталкиваются с какой-то проблемой, мы решаем ее своими услугами».

«Наши аудиоподкасты окупаются на 300-400%, один из них окупил себя на четыре года вперед. А еще гости приводят партнеров, с которыми мы делаем маркетинговые ивенты на год вперед».

«80% подкастов от нашей компании коммерчески успешны и окупают себя еще до выхода, что позволяет нам перенаправлять доход в другие проекты и запускать новые подкасты».

Обретение связей

Ответы респондентов: «В нише карьеры и бизнеса было мало подкастов – так мы получили спонсора нового сезона, который включен в рейтинг самых дорогих брендов России».

«Мы пригласили на интервью гостя из компании, которая входит в ТОП-10 лучших работодателей своей отрасли. Позже они нас поддержали и стали спонсором нашего профильного офлайн-мероприятия».

Юлия Рытик, со-автор исследования, руководитель Industream Media: Сейчас в России формируется новый ландшафт бизнес-коммуникаций – и подкасты становятся его неотъемлемой частью. Это тот редкий формат, где бренд может говорить «человеческим языком».

Наше исследование показывает парадокс: 81,8% компаний тратят на производство подкаста меньше, чем на одну рекламную кампанию в соцсетях, но именно подкасты дают в разы более долгосрочный эффект. На фоне стремительного формирования своего цифрового образа в онлайн-пространстве у компаний не стоИт вопрос, стОит ли делать такое шоу. Наоборот, следует задаться вопросом, можете ли вы позволить себе его не делать, пока конкуренты осваивают этот канал.

Это исследование — актуальный срез рынка, информацию из которого смогут использовать в своей работе как представители компаний и брендов, так и участники индустрии: руководители и команды студий подкастов, независимые авторы, продюсеры подкастов и все, кто только начинает свой путь в этой сфере.

Скачать полный отчет исследования можно по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Стоит ли проходить платные курсы по подкастингу?
Следующее интервью
Гайд: как удаленно записать подкаст с гостем
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: