Как наш подкаст вырос в два раза за неделю

Кейсы

 

Привет! Меня зовут Аня Цыплухина, и я вместе со своей соведущей делаю подкаст о малом и среднем бизнесе — «Несладкий бизнес». Мы берем интервью у предпринимателей разного рода и масштаба, от небольших кофеен до IT-гигантов. Узнаем лайфхаки самих бизнесменов, а также делимся секретами их бизнеса.

Недавно я решила заняться продвижением подкаста. Я разработала несколько гипотез и тестировала каждую по очереди. Расскажу, что из этого вышло.

Сначала стоит сказать, что подкасты – не та область, где работает какой-то один быстрый и действенный инструмент продвижения. Точнее, конечно, работает, но лишь на непродолжительное время. Разными методами можно запушить подкаст, а дальше уже слушатели потихоньку открывают его для себя, знакомятся с ведущими, и, возможно, остаются с вами.

Что я делала, чтобы подкаст вырос

  • Кидала запросы на фичеринг

Нам одобрили фичеринг (featuring) в Apple — подкаст добавили в категорию «Слушайте новое» – хотя мы, честно говоря, уже и не новое… Мы выросли в рейтингах Apple Podcasts — аудитория резко расширилась, старые эпизоды тоже стали расти в прослушиваниях. 2/3 прослушиваний, судя по статистике, — это предыдущие наши выпуски. Мы попали в топы подкастов в категории «Бизнес» и держались там довольно долго.

 

В Яндексе нас добавили в подборки по интересам. Насколько результативно – не знаю, но последние выпуски стали самыми прослушиваемыми в Яндекс.Музыке. Подборка, на мой взгляд, не самое частое место перехода. Возможно, я сужу по себе, но какова вероятность, что я, перейдя в приложение с музыкой, сначала зайду в категорию подкасты, оттуда – в подборки, выберу конкретно одну из них и найду именно наш подкаст?

  • Записала интервью с гостем, который занимался продвижением своего онлайн-продукта – Галией Бердниковой

Она добавила подкаст в свою рассылку в преддверии старта нового курса. В нашем случае подкаст – это интервью с предпринимателем. Многим хотелось узнать подробнее о текущем положении дел ее как предпринимателя (курс продвигается за счет личного бренда гостя), поэтому было много прямых переходов на наш подкаст. Простые способы — самые нативные, а потому действенные.

 

  • Записала интересный выпуск с медийной героиней.

Ее основные площадки – twitter и instagram. И хотя она не упомянула о нём и не указала в своих соцсетях, эпизод получился интересный и провокационный. Естественным способом он разошелся среди пользователей (это моя теория).

Что ещё я делала?

Таргетинг. Тут вообще интересная история. Я настраивала через рекламный кабинет Facebook. Сначала я решила протестировать переходы на разные каналы:

  • Taplink (там собраны все платформы для прослушивания)
  • страничку подкаста в Инстаграм
  • Аnchor (там можно сразу послушать или перейти на другие платформы для прослушивания).

Стоит сразу сказать что мы не рассчитывали на большой поток людей с таргета.

Почему?

Человек, сидящий в другой социальной сети, вряд ли перейдёт сразу в подкаст-приложение,  чтобы что-то послушать. Он не бросит всё и не побежит за наушниками, чтобы потратить свои 40-60 минут.

Скорее это игра в долгую ради узнаваемости подкаста. Решено было сделать три тестовых видео с самыми яркими фрагментами выпуска. Идея была в том, чтобы они выглядели максимально нативно: как будто их сделал кто-то, за кем вы следите в соцсетях.

Далее приведу результаты

Аудиофайлы по 15 секунд с фрагментами эпизода

 

Во всех тестах на картинке период – сутки. Третью я остановила раньше, так как она была самая нерезультативная. Плейсменты решено было поставить автоматические, так как алгоритмы Facebook неплохо сами вычисляют, где наибольшее число переходов, и показывают там чаще. Больше всего переходов было через Audience Network.

Мне не совсем понятен этот тип плейсмента, поэтому я решила протестировать только истории Facebook и Instagram. В предыдущем случае я делала настройку по интересам, в следующем – lookalike по посещенной аудитории. Было это сделано после того как один из медийных гостей выпуска отметил наш аккаунт. Цель была догнать пользователя, который, возможно, перешел на аккаунт, но ушел с него не послушав выпуск. Ну и охватить похожую аудиторию.

Аудиофайлы по 15 секунд с фрагментами эпизода

 

Тестовый период на фото – сутки, вторую я остановила немного раньше. Переход был на Инстаграм-профиль подкаста с расчетом на подписку. Идея в том, что человек если даже не послушает выпуск, то подпишется, чтобы послушать потом. У поста с конкретными героями большой процент сохранений, наравне с лайками. Эта статистика показалась мне вполне реальной, но не очень позитивной. Даже если перешедший человек посмотрит профиль, то подпишется из них максимум 30%, что делает стоимость целевого действия очень дорогим. А сколько из них дойдет до прослушивания и подписки в подкаст-приложении – вообще не ясно…

Еще немного…

Также я протестировала рекламу в пабликах по интересам: в телеграм-канале о подкастах и сообществе ВК про обучение подкастингу. Результаты по первому: 4000 просмотров (из 11000 участников), 65 человек поделились, количество переходов – не известно. Это статистика, предоставленная мне группой. Результатов по сообществу ВК отследить не могу, просмотров статьи из открытой статистики – 263.

Итог

Есть и другие инструменты, которые я не затронула, например, таргет ВКонтакте или реклама у блогеров. Самым результативным из опробованных, на мой взгляд, остается фичеринг, посевы в целевых пабликах и группах либо по тематике подкаста, либо в целом по подкастам.

Ну и конечно, самое главное потом – поддержание комьюнити. Рынок подкастов в России очень мал, как и аудитория. Но зато ваши слушатели – они точно с вами надолго!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Кейс: подкаст об экологии от Greenpeace
Следующая статья
Кейс: как продать подкаст за миллион рублей
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: