Как наладить монетизацию в период кризиса. Советы от рекламных агентств

Статьи

 

Реклама – это топливо рынка. Но с конца февраля запросы на интеграции сокращаются, а неподписанные контракты замораживают до лучших времен. В то же время подкасты остаются действенным и стабильно работающим рекламным инструментом, поэтому постепенно партнеры начинают выходить на связь. Как долго продлится турбулентность – неизвестно, а ориентиры нужны здесь и сейчас.

Мы поговорили со специалистами по работе с рекламой – Анной Чекаревой, соосновательницей Rise’n’Shine, и Полиной Варпулевой, тим-лидом направления аудио в Go Mobile.


Как изменилась работа за последние две недели?

Полина Варпулева, тим-лид Go Mobile: Подход к работе изменился значительно. Теперь период планирования уменьшился и мы определяем фокусы только на одну-две недели вперед. Каждый день у нас проходит 15-минутный созвон, где каждый член команды рассказывает, что сделал за прошедший день и планирует на текущий. Это помогает анализировать нагрузку друг друга и оперативно делиться задачами в случае необходимости.

 

Как заказчики реагируют на происходящее?

Анна Чекарева, соосновательница Rise’n’Shine: Многие международные бренды поставили кампании на паузу в связи с приостановкой деятельности на российском рынке. Некоторые из них надеются к осени возобновить проекты. Будем верить, что все так и случится!

Несмотря на это, мы продолжаем получать входящие запросы на подкасты, в том числе и от российского бизнеса, поэтому наш объем задач остается прежним.

Полина Варпулева: Сейчас это зависит от сферы бизнеса и его позиции по маркетинговой деятельности в России. Часть брендов временно заморозила бюджеты и проекты до понимания ситуации, а часть – продолжает писать стратегии, придумывать антикризисные планы и перераспределять бюджеты на новые площадки. Например, таргетинг из инстаграма переводят в ВК.

Есть интерес и к подкастам, особенно у тех, кто раньше делал ставку на понятные каналы продвижения – сейчас задумываются и хотят протестировать площадку.

 

Как подкастерам попасть в запрос – что сейчас актуально для клиентов?

Анна Чекарева: На мой взгляд, точно будут актуальны подкасты с «помогающим» контентом: психология, юридические услуги, финансы, новостные и исторические подкасты – то, что помогает выжить в текущей реальности.

Через какое-то время снова появится интерес к досуговому контенту – жизнь продолжается и слушатели, как мне кажется, будут понемногу возвращаться.

Клиентам будет важна готовность предлагать разные варианты интеграций, быстро менять коммуникацию и подстраиваться. Делать актуальный, но не рискованный контент. В фокусе будут нативные и полезные интеграции, а не агрессивные продажи.

Полина Варпулева: Клиенты хотят сейчас двух вещей: запускать наиболее эффективные и наименее рискованные кампании.

К первым относятся, например, кампании по CPA закупке – где клиент платит за каждую покупку, совершенную через рекламу. К сожалению, у подкастов сейчас нет подходящего инвентаря для этого. Но всегда будет полезным предложить клиенту свои соцсети как дополнительный инструмент для анонсирования интеграции и прямой рекламы продукта.

Во втором случае подкасты выглядят привлекательными для брендов. Особенно сейчас, учитывая, что на них практически никак не влияют санкции в виде блокировки главных рекламных платформ. И даже при отключении Apple и Google Podcast у пользователей будет доступ к эпизодам через другие платформы (например, Soundstream или «Яндекс.Музыка»).

 

Нужно ли подкастерам снижать стоимость рекламы в своих проектах?

Анна Чекарева: Важно сохранить себя и свои проекты. Я бы не рекомендовала сейчас снижать стоимость – рынок рекламы очень меняется, многие рекламодатели уходят. Советую зафиксировать цены на каком-то понятном уровне: не снижать, но и не бежать повышать. При этом всегда важно быть гибкими в диалоге.

 

Стоит ли искать рекламодателя сейчас?

Анна Чекарева: Можно и даже нужно! Правда, массовая рассылка тут вряд ли поможет: лучше сразу выходить с предложением. Переделать медиакиты, сразу давать информацию про ближайшие выпуски и их темы, показывать прослушивания за последний месяц и разбивку по странам.

Сейчас очень важно понимать, какая у подкаста аудитория и из каких стран. Коммуникация на внешний и внутренний рынок будет сильно меняться. Если есть готовая идея проекта, сразу идти с ней. Причем точечно: не отправлять предложение нескольким брендам. Давать понять, что вы готовы обсуждать и при необходимости быстро адаптироваться.

Полина Варпулева: На мой взгляд, подкастерам всегда стоит знакомиться и общаться с брендами. Даже если у вас не получится организовать совместный проект в ближайшее время, это поможет клиентам узнать о вас и заложить бюджет на совместную работу в будущем. Если говорить о том, к каким именно компаниям стоит выходить, то, конечно, лучше сделать упор на локальные бренды. Сейчас спрос на них повысится, а они будут заинтересованы рассказать о своей продукции на новых площадках.

 

Что вы можете посоветовать подкастерам, чтобы они могли  договориться о рекламе с заказчиком?

Анна Чекарева: Сейчас самое время заходить через агентства – присылать в медиа-, digital- и SMM-агентства свои предложения. Аргументировать, почему подкасты будут жить и почему сейчас есть возможности роста для бренда. Агентства теряют свои проекты и площадки, наработанные годами. Они ищут решения для лояльных клиентов – и в этот поезд надо точно запрыгивать!

Если писать напрямую брендам – то сначала проверить их позицию, не заморожен ли маркетинг. Искать теплые контакты.

Из сфер сейчас активны российские бренды косметики, ювелирных украшений, мебели. Кто-то уже дает рекламу в тг-каналах вместо закрывшегося глянца. Образование, foodtech, психология, консалтинг, финансы – можно писать и предлагать.

Главное понять: в чем сейчас ваше преимущество? Как вы можете развить тему в текущей ситуации? И готовить выпуски, не сдаваться.

Полина Варпулева: Обратиться к нам в агентство! Напрямую договориться с серьезным брендом действительно тяжело – от особенности корпоративной коммуникации до процессов документооборота и методов оплаты.

Если говорить именно о предложении, то важны:

— персональность – клиент должен понимать, что подкаст подходит его сегменту;

— эффективность – важно показать на цифрах, что вы выполняете KPI и готовы гарантировать их;

— экспертность – реализованные кейсы всегда вызывают доверие и показывают, что вы хорошо знаете рынок.

 

Как видите будущее рекламы в подкастах?

Анна Чекарева: Пока сложно сказать, но очевидно – интерес есть! Важно этот интерес перевести в спрос и доказывать эффективность на результатах. У нас в агентстве было несколько крупных клиентов – сейчас два на стопе, но зато для третьего мы расширяем сетку активностей и услуг. Помимо этого, постоянно поступают новые запросы. Важно понять, что как раньше уже не будет. Кто сейчас сможет адаптироваться и выстроить работу, тот и окажется в выигрыше.

Полина Варпулева: Подкасты становятся альтернативным каналом для компаний, которые либо не рассматривали этот инструментарий для спецпроектов, либо откладывали на потом. Российский и локальный бизнес сейчас будет активно продвигать товары и услуги. Тот, кто первым успеет перестроиться и предложить нужный и эффективный проект, будет впереди.

 

Что бы вы посоветовали подкастерам для работы с заказчиком в кризисных условиях?

Анна Чекарева:

  • Больше общаться с рекламными агентствами, понимать их запрос и запрос их клиентов;
  • Писать напрямую. Есть сводка по агентствам на AdIndex – сам портал также проводит прямые эфиры и конференции для рекламных и digital-агентств;
  • Читать издания про рекламу и маркетинг: Sostav.ru и другие;
  • Слушать экспертов по антикризисным коммуникациям;
  • Иметь свою позицию и новое позиционирование для подкаста – о чем именно вы в новых реалиях? Раньше говорили про кино, а теперь про что?
  • Признать реальность, не делать вид, что ничего не произошло, но и оставаться верным себе и своим идеям;
  • Транслировать позицию в каналах связи – как с аудиторией, так и с клиентами;
  • Быть постоянно на связи;
  • Быть гибкими.

Полина Варпулева: Активно следить за новостной повесткой в отраслевых и бизнес-медиа. Сейчас все происходит в режиме real-time, поэтому скорость реакции и работы должна увеличиться в разы. И, конечно же, аналитика. Мы, например, сейчас проводим несколько исследований о том, что происходит в данный момент с маркетингом в разных сегментах рынка, как повлияли санкции и в какие каналы перераспределяются бюджеты. Вскоре опубликуем результаты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая статья
Студия «Богема» и новое время
Следующая статья
Как работать в Reaper
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: