in DETAIL: Статистика в подкастах. Что мы считаем?

 

Насколько можно верить цифрам в интернете? Сколько из тех, кто увидел пост — действительно его прочитал? Сколько из тех, кто лайкнул — прочитал рекламную подпись к фотографии? А сколько человек целиком посмотрели последнее видео Дудя?

Ответы на эти вопросы ничего бы не значили, если бы главным способом монетизации творчества для блогеров, подкастеров и других авторов не были рекламные интеграции.

Именно необходимость подтвердить свою пользу для рекламодателей вынуждает людей хвататься за цифры. И если в других сферах, где все ориентируются на одни и те же показатели, они действительно могут быть объективными, то в подкастинге все еще сложнее.

В этот раз в ежемесячной рубрике in DETAIL, которую мы делаем вместе с подкаст-платформой mave, мы подробно поговорим о статистике в подкастинге.

Где можно смотреть статистику?

Хостинги

Хостинг — это место, где хранится аудиофайл вашего подкаста. Приложения обращаются к хостингу, и это позволяет вам слушать подкасты на разных платформах.

Казалось бы, идеальное место, в котором можно смотреть свою статистику, верно? Каждое обращение платформ учитывается, все должно быть честно. Но хостингов тоже много. И каждый из них использует собственные технологии.

Так, например, SoundCloud, являясь в первую очередь музыкальной платформой, учитывает каждое обращение к файлу за прослушивание. Благодаря этому, обновляя браузер и заново включая трек вы легко можете накрутить прослушивания.

Более того, длинные выпуски не загружаются единовременно, приложения могут несколько раз обращаться к хостингу. И для SoundCloud каждое такое обращение будет отдельным прослушиванием.

Таким образом этот хостинг может в три-четыре раза завышать количество реальных слушателей.

Подробнее о Soundcloud: Simplecast. Pros & Cons: Publishing a Podcast to Soundcloud

Как тогда выбрать хостинг? Нужно ориентироваться на стандарты IAB. IAB — это ассоциация интерактивной рекламы, в которую входят десятки самых крупных западных подкаст-компаний. Совместно они выработали гайдлайны того, что считать прослушиванием подкаста.

Хостинги, которые поддерживают этот стандарт: Libsyn, Simplecast, Anchor и российский mave — отсеивают огромное количество нерелевантных запросов, ботов и стремятся показывать более точные и правдивые данные.

Подробнее об IAB: IAB. Podcast Measurement Technical Guidelines

Но не все прослушивания учитываются на хостингах. Российские платформы в связи с законодательством РФ обращаются к файлу только один раз — чтобы загрузить к себе на сервер. И уже оттуда он попадает в плееры. А значит, что прослушивания с «Яндекса», «Вконтакте», SoundStream, «СберЗвука» (а также европейского Spotify) и других платформ стоит смотреть отдельно. Где?

Платформы

Каждая платформа также может по-своему считать данные. Так, «Яндекс.Музыка» делит все обращения на две группы: старты и стримы.

Первое: это любое касание файла авторизованным пользователем. Если я прослушал только две секунды подкаста — это старт. Начиная со 120 секунд и больше — это стрим.

«Вконтакте» использует другие термины: старты и слушатели. Первое, как и в случае с «Яндексом» — это любое касание. А вот слушатели — это любое прослушивание дольше 60 секунд.

В этом смысле «Вконтакте» ближе к стандартам IAB, потому что по ним прослушиванием также считается загрузка эпизода более чем на 60 секунд.

Подробнее о том, как считает «Яндекс.Музыка»: Яндекс.Справка. Посмотреть статистику

Статистику можно смотреть отдельно и на площадках, которые учитываются в данных с хостингов. Обычно в самих приложениях можно найти больше уникальной информации: в Apple процент дослушиваемости, в Google — количество подписчиков.

Сервисы

Есть еще один способ получить статистику прослушиваний вашего подкаста — это добавить в RSS-ленту вашего подкаста специальную переадресацию.

Благодаря этому любое обращение к файлу будет сперва фиксироваться на специальном сервисе: Podtrac, Chartable или Podsights. Все они считают данные по IAB.

Но эти сервисы также не будут учитывать прослушивания на «Яндексе», ВК и других таких же площадках.

Кроме того, сервисы, которые создают переадресацию, работают бесплатно и могут использовать ненадежные сервера. Именно из-за этого, по сообщениям создателя платформы Overcast, некоторые подкасты были недоступны в середине марта. Защита от рекламы и небезопасных соединений просто блокировала обращения к этим серверам.

Подробнее о том, как работают сервисы переадресации: Sounds Profitable. Podcast Prefix Analytics Explained

А в чем проблема?

В первой части мы уже упоминали о различиях в терминах: старты, стримы, слушатели. Но эти различия еще глубже: прослушивания, обращения, загрузки. Одни заменяют эти слова друг на друга, другие же считают это ошибкой.

Обращение — это любое касание файла на хостинге со стороны приложения, плеера или бота. Обращений может быть в два-три раза больше, чем реальных слушателей.

Подробнее о том, как фильтруются обращения и что на самом деле попадает в аналитику: Алексей Ткачук. Что не так со статистикой подкастов? На что смотреть при покупке рекламы

Под загрузками обычно понимается полное добавление аудиофайла на устройство. Это может быть ручное добавление, как в случае с приложением Castbox, где можно скачать выпуск и послушать его без интернета. А может быть и автоматическое, как например в приложении Apple Podcasts, где новые выпуски подкастов, на которые вы подписаны, будут добавляться в вашу библиотеку и загружаться в память iPhone сами.

Подробнее о том, как считает статистику Apple Podcasts: Podcast Analytics Beta Help

Наконец, самое сложное — прослушивания. Если пользователь нажал на кнопку Play и прослушал 60 секунд — это прослушивание.

Но здесь возникает вопрос буфферизации контента на стриминговых сервисах. Для того, чтобы подкаст, видео или музыка играли у вас без раздражающих пауз вне зависимости от перебоев с качеством связи, приложения загружают заранее чуть больше контента.

Например, Netflix будет показывать вам сериал еще около двух минут, если вы отключите свой интернет, прежде чем выдать ошибку.

Sounds Profitable в недавнем исследовании доказали, что подкаст-приложения тоже прибегают к буферизации. Более того, например, в Spotify достаточно прослушать секунду аудио, чтобы загрузилось полторы минуты. И «обращение» сразу стало «прослушиванием».

Подробнее о буферизации в подкаст-приложениях: Sounds Profitable. Podcast Streaming is a Myth

Как это решить и на что смотреть?

Одна из метрик, которая могла бы помочь при поиске «честных» прослушиваний, это глубина прослушивания или дослушиваемость. Сколько человек не выключили подкаст, а пробыли с вами до самого конца эпизода.

Именно эту метрику предлагает использовать канадская студия Pacific Content.

Однако к ней тоже есть ряд вопросов, на которые нет ответов: что если подкаст перематывали? что если его ставили на паузу и возвращались только через пару дней? что если подкаст загружен на устройство, считается ли это за 100% дослушивамость?

Подробнее о дослушиваемости: Pacific Content. The Metric All Podcasters Should Be Talking About

Поэтому лучший выход: это доверять стандартам IAB. Несмотря на их несовершенность, они остаются наиболее универсальными.

Не складывать цифры с разных платформ, которые обозначают не одно и то же.

Оценивать успешность своего подкаста не только сухими числами, но и пониманием своей ниши, исчерпаемости рынка и другими (может быть даже субъективными) метриками.

И скептически относиться к тому, какие данные вы получаете и какими данными вы делитесь.


 

mave — бесплатная безлимитная подкаст-платформа.

mave – это:

  • аналитика по стандартам IAB
  • мониторинг позиций чартов Apple, а со следующей недели — мониторинг чартов по всем странам мира, с возможностью смотреть динамику
  • собственный мини-сайт
  • мультиподкастинг – добавляй подкастов сколько угодно
  • подробная база знаний и оперативная поддержка на русском языке

А еще mave теперь умеет переносить статистику при переезде с Anchor и делать отложенную публикацию выпусков. Платформа стала еще лучше и удобнее 😎

Читай подробнее и переноси подкаст на mave тут

Меню
Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: