Где слушают подкасты в России?

 

В 2020 году вышло несколько исследований, которые пытались ответить на вопрос, на каких платформах слушают подкасты в России. Чаще всего они были построены на результатах опросов. Однако в них либо была маленькая выборка, либо плохо сформулированные вопросы, из-за чего эти данные сложно считать достоверными.

Мы решили пойти другим путем, и попросили крупных подкастеров и студии раскрыть часть данных. А именно — процентное соотношение прослушиваний их подкастов по платформам. С нами смогли поделиться статистикой: студии «Либо/либо», «Это разве продакшн?», «Подкастерская», «ТОЛК», подкасты Zavtracast, The Big Beard Theory и «Животные в студии».

Кроме того, важно отметить, что мы не учитывали видеоподкасты с Youtube. Одна аудитория KuJi или подкаста «Без души» может перевесить все потребление аудио. Тем более, мы считаем, что это другой контент, требующий других усилий и другой стартовой точки. Поэтому мы сознательно вынесли Youtube за скобки.

Итак. Что нам удалось узнать:

Похожие цифры

Apple Podcasts лидирует по популярности почти у всех подкастов. Более того, у ряда крупных подкастов процент этой платформы очень похож и близок к 50%.

У трех подкастов Кристины Вазовски это 46%, 44% и 52%. У подкаста «Полка» — 53%.

В то же время есть группа проектов с более низким процентом аудитории на этой платформе. Так The Big Beard Theory в приложении Apple слушает около 38% процентов аудитории. Такое же соотношение и у подкаста «Это разве секс?». У Zavtracast это 35%. А у подкаста «Хорошо, что вы это сказали» от студии «Либо/либо» — 33%

 

Таким образом, на платформе Apple слушают подкасты, в среднем, от 33% до 63% (у подкаста «Так вышло»). Это от трети до половины всей аудитории подкастов, которые согласились участвовать в нашем анализе.

Растущий Яндекс

По словам Льва Пикалёва, основателя студии «Подкастерская», картина на рынке меняется. Совсем недавно в Apple Podcasts подкасты слушало 70-80% аудитории. Однако сейчас все большее внимание привлекает «Яндекс.Музыка». И не только благодаря своим эксклюзивам.

У большинства подкастов, данные которых у нас имеются, аудитория на «Яндексе» составляет от 12 до 33 процентов. При этом есть значительные отклонения, например, у проекта «Хорошо, что вы это сказали» аудитория «Яндекса» составляет почти 54%.

 

Мы уточнили у студии «Либо/либо», с чем это может быть связано: «Такая большая доля скорее из-за того, что трейлеры подкастов набирают много прослушиваний. Яндекс часто включает их в подборки. При этом большая лояльная аудитория у нас все ещё на Apple Podcasts».

Отклонения есть и в другую сторону. Так, у группы подкастов, которые в нашей карте экосистемы подкастов довольно грубо назвались «подкасты для гиков», размер аудитории в «Яндексе» стремится к 1-5%. Такие данные, в частности, у проектов «Животные в студии», Zavtracast и The Big Beard Theory.

Данные сервиса

Наш сервис по созданию умной ссылки Podcast.ru существует меньше месяца. Однако за это время им успели воспользоваться такие крупные компании как Meduza, «Батенька, да вы трансформер», Rambler, Labelcom; институт Strelka; студии «Подкастерская», Venture Media, Brainstorm FM и десятки независимых подкастеров. Сайт за это время посетили почти 30 тысяч раз.

И мы можем посчитать, на какие сервисы люди решали перейти, чтобы послушать подкаст.

Лидирует, как и в случае с данными крупных подкастеров, Apple. На эту платформу переходит 30% пользователей сервиса. Однако отрыв от «Яндекса» гораздо меньше, чем можно себе было представить. На российский стриминг переходит 29% пользователей.

Google Podcasts используют 16%, а Castbox — 6%.

В нашем сервисе пока не представлена площадка «Вконтакте», однако у всех подкастов, которые предоставили нам статистику, процент прослушиваний в этой социальной сети не превышал 1%.

 

Несмотря на то, что 30 тысяч — это больше, чем было опрошено людей в любых других исследованиях, это все еще не идеальное количество. В следующем году, с увеличением пользователей podcast.ru, мы сможем посчитать еще более точно, где слушают подкасты в России.

Ошибочное действие

Весь предыдущий текст, конечно, должен быть преамбулой к одной красивой картинке с соотношением по площадкам, на которую можно будет ссылаться.

Однако прежде чем показать такую картинку, мы хотим предупредить о возможном расхождении в относительных и абсолютных числах. Проще всего объяснить это на примере.

Представьте, что есть подкаст, который слушают 100 человек, 50 в Apple, а 50 в Google. И есть подкаст, который слушает 10 человек, и все — в Apple. Если мы переведем это в относительные числа: у первого подкаста 50% слушателей Apple, 50% слушателей Google, а у второго — 100% слушателей Apple.

Мы попытаемся посчитать среднее и окажется, что в Apple слушает 75% аудитории этих двух подкастов, а в Google — 25%. Но если мы вернемся в числа абсолютные, окажется, что в Apple слушают 60 человек, а в Google — 50 человек.

Когда мы сейчас проделаем эту операцию с данными подкастов, которые нам предоставили, результат может быть так же ошибочен, как и в этом примере. У нас нет данных по общим прослушиваниям подкастов. Поэтому мы не можем подсчитать аудиторию в абсолютных числах.

Однако, схожесть данных у большинства подкастов, и наличие отклонений в обе стороны, которые балансируют друг друга, позволяет нам считать, что получившийся у нас график все же ближе к действительности, чем в любом другом существующем на русском языке исследовании.

Итак:

 

  • 40% слушателей в России используют Apple Podcasts
  • 20% слушателей в России используют «Яндекс.Музыку»
  • 8% слушателей в России используют Google Podcasts
  • 7% слушателей в России используют Castbox
  • 1% слушателей в России используют VK
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: