Гайд: как говорить с гостем о репостах?

Статьи

Просить гостя о репосте выпуска бывает неловко. При этом он может дать подкасту значительный прирост аудитории. Как быть? Насколько это корректная просьба? А что делать, если гость обещал сделать репост, но забыл?

Чтобы разобраться, мы сделали этот гайд. Он основан на ответах подкастеров, которые регулярно общаются с гостями: Кристины Вазовски – создательницы студии «ТОЛК» и подкаста «Это провал», Антона Маслова – автора подкаста «Искусство ошибаться», и Ксении Шульц, которая делает подкаст «Это непросто». Они ответили на вопросы о границах, норме и настойчивости.

Почему важно договариваться о репосте?

Репосты гостей дают приток аудитории и возможность для её роста, поэтому все три эксперта назвали их важным инструментом.

Ксения Шульц,
«Это непросто»

Если новые слушатели проникнутся концепцией подкаста, вайбом, темами, они могут стать частью вашей постоянной аудитории. Поэтому я считаю, что репосты гостей – это один из самых действенных инструментов для расширения аудитории любого подкаста.

Кристина Вазовски,
студия «ТОЛК»

Если у гостя много подписчиков, сразу приходит значительный приток. Это может быть плюс пять, десять, двадцать тысяч прослушиваний к обычным показателям.

Антон Маслов,
«Искусство ошибаться»

Для меня – это знак того, что мы сделали отличную работу, о которой гостю хочется рассказать своей аудитории.

Ещё один важный аргумент в пользу договорённости в том, что вы проговариваете свои ожидания и получаете на них ответ. В первую очередь это касается деловых обязательств. В личном общении диалог строится по-другому, об этом ниже.

Кристина Вазовски

Создательница студии «ТОЛК» и подкастов «Это провал», «К тебе или ко мне?» и других

Ксения Шульц

Авторка подкаста «Это непросто»

Антон Маслов

Автор подкаста «Искусство ошибаться»

Просить гостя о репосте – это часть делового общения или личная просьба?

На этом вопросе мнения разошлись.

Антон Маслов

Для меня, например, это всегда очень лично. Я не могу просить поддержать эпизод, который мы сделали, если моему гостю по какой-то причине было некомфортно работать со мной или не понравился финальный результат. 

Крис относится как к деловому разговору, хотя тоже в первую очередь спрашивает у гостя фидбек. А Ксюша назвала этот момент личным общением.

Ксения Шульц

Любое моё взаимодействие с героем – это личное общение. Да, часто это не общение друзей, потому что порой я знакомлюсь с гостем перед записью. Но мы говорим о таких вещах, что я не могу это назвать исключительно деловым общением. Но это и не личная просьба, потому что я не прошу, а предлагаю ему поделиться. И он волен соглашаться или нет.

Все подкастеры сошлись в двух пунктах:

  • если вы делаете коммерческий проект, и поддержка эпизода вашим гостем является частью сделки, то это часть обязательств, которые проговаривают и несут обе стороны;
  • если нет, то это личный вопрос. И когда гость не хочет делать репост, это окей. Важно, чтобы у него была возможность без давления и угрызения совести не репостить.

Можно попросить фидбек – возможно, гостю что-то не понравилось в процессе, и тогда нужно исправить то, что зависит от вас. А возможно, ему некомфортно делать репост по своим внутренним причинам, и дело не в вас. В этом нет ничего страшного.

Чтобы дать герою свободу, можно использовать формулировки: «было бы здорово»/«если есть желание». То есть не просить, а давать выбор.

Ксюша Шульц

Мне кажется, это хорошо работает, потому что для человека с аудиторией нет ничего более занудного, чем когда от него что-то хотят.

Антон и Наталья Синдеева

Когда лучше начать разговор о репосте?

 

Антон Маслов

Полагаю, как и все правила и условия участия, поддержка в социальных сетях на стороне гостя должна проговариваться в начале. Это наверняка спасет от какой-нибудь неловкой ситуации, которую вы даже не можете предвидеть.

Кристина Вазовски

Я веду разговор об этом на нескольких этапах. Во-первых, после записи я благодарю человека и говорю, когда примерно будет выпуск. И сразу предупреждаю, что я пришлю красивые картинки и ссылки, попрошу фотографии для анонсов. В общем, уже как-то обозначаю ожидания.

После того как интервью вышло, я или моя продюсерка Катя, пишем, условно: «Спасибо большое за участие, выпуск вышел вот ссылки, вот красивые картинки, будем благодарны, если поделитесь у себя». Мне кажется, делать призыв к действию, когда выпуск ещё не вышел, странно, и брать обещания о репосте тоже, если у вас нет никаких коммерческих договоренностей.

 

Обложка подкаста «Тариф: поболтать» с ведущими проекта «Бережно к себе»

 

Ксюша тоже начинает диалог о репосте уже после выхода эпизода: присылает ссылку на него и спрашивает, понравился ли результат. Обычно люди сами делают репост, а если нет, то тогда она уже пишет: «Было бы здорово, если бы ты поделилась у себя». Если у гостя есть возможность прикрепить ссылку в блоге, то Ксюша присылает её и объясняет, как это сделать, чтобы помочь герою.

 

Лучше отправить гостью только ссылку или подробно объяснить, что важно добавить свайп, сделать отметку?

 

Кристина Вазовски

Мы в студии «Толк» руководствуемся принципом, что если мы хотим, чтобы нам гость помог и репостнул, то нам нужно сделать за него максимум количества работы. Потому что я сама ненавижу делать репосты – не потому что мне жалко, просто это отнимает много времени». Поэтому сотрудники студии делают красивые анонсы, добавляют ссылки и рассказывают, как ими пользоваться. Но герой свободен и в этом: «Мы не говорим: «Вам нужно делать свайп, отметить тех, тех и тех». Потому что это всё уже просьбы в рамках коммерческого сотрудничества, а не человеческая просьба.

Помимо анонсов для репостов, Ксюша Шульц иногда предлагает героям рассказать их аудитории, что подкасты можно слушать на разных площадках: и Apple Podcasts, и Castbox, и на Яндексе, и в VK. При этом она отмечает, что никогда не кидает только ссылку – это часть разговора.

И если первые два сезона авторка «Это непросто» только набирала аудиторию и в основном через гостей, то сейчас подкаст обрёл своего слушателя и растёт самостоятельно.

Ксения Шульц

К третьему сезону я смогла себе позволить приглашать людей, у которых нет аудитории. Я сейчас делаю сезон с людьми привычных профессии: учителя, инженеры и так далее. И мне не важно, есть ли у них аудитория, потому что я знаю, что подкаст растет органично.

Корректно ли напоминать о репосте, если гость обещал его сделать, но не сделал?

 

Ксения Шульц

Я считаю, что напоминать совершенно нормально, и часто только это и работает, потому что все люди занятые. Иногда мне герой говорит, что сейчас не может послушать и сделает это вечером/на следующий день/после поездки. Я не стесняюсь вернуться, когда он послушал выпуск, ещё раз спросить как дела и тогда уже предложить ему поделиться.

Антон тоже за напоминания, но в том, сколько раз это можно делать, они расходятся. Для авторки «Это непросто» предел  — два раза, зато автор «Искусства ошибаться» готов напоминать больше трёх раз: «Это же ведь пока нужно вам, в первую очередь».

Крис рассказывает об обратной стороне настойчивости, о которой тоже нужно помнить.

Кристина Вазовски

Меня раздражает, когда мне по десять раз напоминают, чтобы я репостнула. Я репостну, но больше к этому человеку никогда не приду. Поэтому мы обычно действуем аккуратно. Если это разговор менеджера с менеджером, можно просить несколько раз. Все понимают, что это договоренность, которая нужна всем: гость делится своей аудиторией, а мы – своей. Если напрямую идёт общение, то я предпочитаю сначала спросить человека о фидбеке.

Как не перейти границу из напоминания в назойливость?

Это важная грань, потому что в том числе и от этого зависит впечатление от вас и то, какая у вас будет репутация. Конечно, сложно подстроиться под всех. Для кого-то одно ненавязчивое напоминание может стать оскорблением, а кто-то будет искренне благодарен за третье. В любом случае будьте разумны и не перегибайте палку.

Кристина Вазовски

Нужно руководствоваться здравым смыслом. Если человек начинает вас игнорировать, не нужно его додавливать в остальных социальных сетях.

Ксения Шульц

Два раза напомнить – нормально, а больше уже нет. Потому что, скорее всего, человек просто не хочет это делать. Я не буду добиваться от гостя ответа вопросами: «Почему ты не делишься?! Тебе что, не понравилось?». Очевидно, если человек не делится, значит он не чувствует ценности для своей аудитории, может быть он не чувствует себя комфортно. Это окей.

Антон Маслов

Никак, к сожалению. Мало кто любит регулярные напоминания. В какой-то момент, если вас не анонсируют спустя пять или шесть напоминаний, то значит этого и не случится позже. Придётся немного расстроиться и пойти делать своё лучшее шоу дальше.

 

Нужно ли делать специальный контент с гостем?

Помимо выпуска подкаста, можно подготовить дополнительные фишки с героем – фото, видео-приглашение, анонс или баннер. Всё зависит от вашей фантазии и ресурсов – не столько денежных, сколько энергозатратных.

Антон Маслов

Мы делаем специальные баннеры с любимыми фотографиями гостя, чтобы ему или ей хотелось ими поделиться не меньше нас.

 

 

Ксения Шульц

После записи интервью или накануне выхода выпуска я прошу героя скинуть мне несколько фото, и из них собираю сторис. В первом сезоне я просила гостя отвечать на вопросы специально для сторис. Это заходило, но, когда мы стали делать записи удаленно, процесс усложнился и продакшн такого контента превышал выхлоп. Поэтому я отказалась от этой идеи. Но это было не в качестве призыва слушать подкаст, а в качестве дополнительного интересного контента.

К тому же я, выкладывая у себя эти ответы героя, могу зацепить людей из моей аудитории, которая не слышала про него. Также обычно герой к себе репостит сторис, и это ещё одна классная волна взаимодействия с его аудиторией.

 

Пример сторис для выпуска с художницей и предпринимательницей Аней Гладких

Кристина Вазовски

Мы не делаем специальные штучки с гостями, которые призывают послушать выпуск. У многих гостей есть стеснение перед камерой, и для них записать видео сложно. Плюс, у нас довольно известные гости, поэтому мы стараемся не злоупотреблять их временем. Но, если это коммерческий проект, это обговаривается и всё снимается. Но идея прикольная, мне кажется, можно пробовать реализовывать.

Просить ли слушателей делиться подкастом?

Хотя этот гайд посвящён репостам гостей, мы подумали, что его логично дополнить вопросом о просьбе к слушателям рассказать о подкасте. Тут мнения разделились.

Антон Маслов

Ни разу не просил ни оценки, ни комментарии, ни поделиться. Даже не знаю почему. Зачем? Пусть лучше слушают, чем делают вид, что слушают. В конце концов, если ты делаешь действительно хорошее шоу, люди сами о нём расскажут. Во всяком случае, мои слушатели рассказывают, и я им благодарен за это.

Ксюша смотрит на это совсем по-другому, и активно призывает слушателей её поддерживать.

Ксения Шульц

Не нужно недооценивать микроблоги – это уже устоявшийся тренд, и ими можно гораздо более глубоко зацепить людей. Через них те, кого раньше не интересовали мои темы/герои/идеи, увидят что-то новое, и человек придёт. Удивительно: подкасту «Это непросто» три года, но до сих пор продолжают присоединяться люди, которые его открыли для себя недавно. Думаю, это происходит в частности благодаря репостам слушателей.

При этом во второй половине сезона она реже обращалась с такой просьбой к слушателям – кто хотел, тот понял и поделился. Плюс, чтобы не грузить лишней информацией, ведь её и так много: про бонусные выпуски, комьюнити на патреоне и так далее.

Ещё Ксюша поделилась инструментом, который придумала сама:

Во время пандемии прослушивания немного просели. И я заходила в инстаграм к гостю, смотрела, кто на него подписан из моих знакомых и людей, на которых я подписана. Дальше я им писала: «Привет, у меня вышел выпуск подкаста с N. Я заметила, что ты на него подписан/а и тебе, возможно, будет интересно послушать этот выпуск и поделиться им у себя». Это не шаблонное письмо, а личный подход, в зависимости от того, кому я пишу. И это работало.

Итоги:

  • обговаривать репост с гостем важно для роста аудитории подкаста;
  • если это не деловая договорённость, скажи гостью о возможности рассказать о выпуске, но оставь право этого не делать;
  • репост можно упомянуть в начале общения или в момент выхода эпизода, после прослушивания его героем;
  • нужно упрощать задачу гостю – твоя подготовка в виде анонсов, сторис, специальных баннеров и нужная ссылка, отправленная в сообщении, увеличивают шансы на репост;
  • напоминать о репосте можно, но важно не переборщить, чтобы не испортить отношения;
  • делать специальный контент с героем можно, но его форматы и количество выбирай под себя, чтобы рассчитать силы;
  • с призывом рассказывать о подкасте можно обращаться и к слушателям.

Как видим, в чем-то ответы гостей схожи, но у есть и различия — у каждого свой подход. Решите для себя, как «правильно» и комфортно для вас, и исходите из этого. Важно помнить о деле, но при этом ещё получать удовольствие от процесса. Не упирайтесь в «правильно» — от каких-то пунктов можно отказаться (например, не делать дополнительный контент), изменить, формализовать или делегировать.

У нас есть ещё один материал про взаимодействие с гостями, в котором поделились опытом Александра Рудко («Богема и маркетинг»), Аня Ковалёва («180 градусов») и Тельман Акавов («КиноЧетверг»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Месяц платным подпискам в Apple Podcasts. Насколько они успешны?
Следующее интервью
Сервисы в помощь дизайнерам
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: