Что произошло в подкаст-индустрии за эту неделю?
«Яндекс.Музыка» опубликовала большое исследование подкастов. Что мы из него узнали:
- Согласно данным опроса, проведённого «Яндекс.Музыкой» и Aquarelle Research в 2020 году, больше 16 миллионов человек слушали подкасты хотя бы раз в месяц;
- В каталоге «Яндекс.Музыки» 11,5 тысяч подкастов;
- В этом году каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу;
- Примерно три тысячи подкастов в каталоге активны, то есть выпускали новые эпизоды в течение последнего месяца;
- Медианная длительность выпуска подкаста — чуть более получаса. И подкасты становятся короче;
- Самая крупная категория подкастов — «Общество и культура», к ней относится примерно каждое четвёртое шоу. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа».
Подкаст-платформа RadioPublic сломана уже несколько месяцев. Часть подкастов не обновляется по RSS, некоторые шоу недоступны вовсе, добавить новые проекты на площадку тоже не выходит. Напомним, что в феврале этого года RadioPublic был приобретен компанией Acast.
Chartable запустил сервис переадресации RSS — SmartFeeds. Он должен упростить авторам переезд с одного хостинга на другой и подключение аналитики Chartable.
Интересная ситуация сложилась с приложением Apple Podcasts. После обновления стало возможно ставить оценки встроенным приложениям в App Store, оценка подкаст-приложения оказалась в районе 1.8. Но на этой неделе это число внезапно выросло до 4.7 — каким-то образом в оценки приложения попали оценки отдельных подкастов.
Новые релизы на этой неделе
Запустился третий сезон подкаста «Истории русского секса». В третьем сезоне подкаста студии «Либо/Либо» Катя Кронгауз рассказывает истории героев нового времени. Каким будет секс будущего, что такое норма, почему она меняется и как мы к этому относимся? Подкаст выходит эксклюзивно на «Яндекс.Музыке».
Студия «Шторм» вместе с AliExpress запустила новый подкаст — «Сделали в России». Это подкаст о том, как создать и вести бизнес в России в разных категориях: от детских игрушек до спортивных товаров, вопреки стереотипам о том, что у нас это невозможно. Первый эпизод уже на всех платформах.
Студия Red Barn запустила новый подкаст — «Семейный чат». Каждый выпуск семейный психолог, председатель попечительского совета и мать двоих детей обсуждают, что такое семья в современном обществе, как преодолевать кризисы в отношениях, воспитывать детей, делить границы с родителями и справляться с другими трудностями. Первый выпуск уже на всех платформах.
Сервис развития карьеры Эйч запустил видеоподкаст «Треть жизни». Он расскажет о диджитал-специалистах и их семье, герои будут рефлексировать над своим трудом и делиться тревогой о будущем с родителями. Первый выпуск посвящен Татьяне Лазаревой и ее дочери Соне Шац.
«Яндекс.Музыка» и «Кубик в кубе» записали эксклюзивные аудиоверсии книг «Ампир V» и «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина. Они доступны в том же разделе, что и подкасты. Это первые аудиокниги, записанные специально для стриминга.
Arzamas запустил новый нарративный подкаст «Хотелось бы верить». Он расскажет про православных священников, менявших мир и людей вокруг себя. Проект подготовлен совместно с юридической фирмой «Рыбалкин, Горцунян и партнеры» и будет выходить раз в две недели в приложении «Радио Arzamas».
Вакансии в подкастинге
Звукорежиссер-монтажер в студию «Осторожно: подкасты»
Студия ищет звукорежиссёра и монтажёра в одном лице на full time в Москве. Нужно будет быстро и чисто монтировать, создавать шумовые картинки. Желательно иметь опыт работы с нарративными проектами.
Найти подробности и откликнуться на вакансию — как всегда на «БУДУ»
Продюсер для корпоративного направления студии Venture Media
Студия в поиске продюсера на отдельные проекты для корпоративного направления в Москве. Нужно будет искать гостей, бронировать студии и контролировать записи, разрабатывать концепции и поэпизодные планы, готовить выпуски к публикации.
Найти подробности и откликнуться на вакансию — как всегда на «БУДУ»
Podcasts.ru на этой неделе
Гайд: как подружиться с агентствами? Агентство Go Mobile подготовило гайд для подкастеров, которые хотят запускать рекламные интеграции вместе с агентствами, но не знают, с чего начать.
Обман года: четыре миллиона прослушиваний в день. Писатель и сценарист Александр Молчанов рассказывает у себя на сайте и в соцсетях, что его слушают невероятное количество людей. Рассказываем, где и как он врет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: