Дайджест новостей: 18-25 сентября

Что произошло в подкаст-индустрии на этой неделе?

Яндекс.Музыка запускает кабинет для просмотра статистики по подкастам. Подкастерам будут доступны общие цифры прослушиваний, статистика по каждому эпизоду, а также пол, возраст и география слушателей. Кабинет пока доступен только частично в тестовом режиме. Для просмотра статистики необходима как минимум одна загруженная запись на Яндекс.Музыке и аккаунт Яндекса.

Кроме того, Яндекс.Музыка запускает «Энциклопедию подкастера» — канал в Яндекс.Дзене, в котором эксперты будут рассказывать обо всех тонкостях подкастинга. Известные авторы поделятся секретами, как запустить собственный подкаст и сделать его успешным, какие есть способы рассказать о своем проекте широкой аудитории и привлечь рекламодателей, и другие полезные инструкции и чек-листы.

Новая платформа для создателей подкастов и брендов Mave опубликовала рейтинг русскоязычных подкастов. Его составлял известный маркетолог — Алексей Ткачук (создатель блога Dnative).  В рейтинг вошло около 150 подкастов, в том числе «Искусство для пацанчиков», «Короче, история» и «Gurov Digital». Они ранжированы по количеству прослушиваний на выпуск, и в рейтинге собраны медиакиты и другая полезная информация для рекламодателей. Сама платформа Mave обещает запуститься в ноябре.

Сбербанк купил Zvooq и на его основе запустил музыкальный стриминг-сервис «СберЗвук». В нем можно будет слушать и подкасты. Впрочем, доступно на десктопной версии только 27 подкастов (ряд проектов студии SoundStream, сети Beardycast и некоторые независимые шоу).

На основе подкаста Song Exploder выйдет документальный сериал на Netflix. Шоу можно будет посмотреть на стриминговой платформе уже 2 октября. Сколько в нем будет эпизодов, пока неизвестно.

Spotify начал тестировать функцию опросов в подкастах. С помощью опросов слушатели смогут выбирать, к примеру, каких гостей они хотят услышать в следующих выпусках или на какую тему они бы хотели послушать эпизод. Ответы будут анонимные, а результаты голосования будут видны только пользователям принявшим в нем участие и авторам подкастов.

Специальный приз премии «Просветитель.Digital» приз получило «Радио Аrzamas» с подкастом «Зачем я это увидел?»  за «достижения в словесной живописи».

«Медиазона»* запустила новую серию внутри своего подкаста «Медиазона. Заслушано» — о протестах в Хабаровске. Она будет называться «Здравствуйте, а Сережа выйдет?», и уже доступно два эпизода.

*СМИ признано в России иноагентом

Команда Завтракаста совместно с Фондом «Сколково» запускает новый брендированный подкаст — «Мама, я в стартапе». В нем Дмитрий Зомбак и Тимур Сейфельмлюков, ведущие Завтракаста, будут рассказывать про инновации в России и мире. В каждом эпизоде будет несколько гостей. Выпуски будут публиковаться раз в 2-3 недели.

Студии «Подкастерская» исполнилось два года. За это время она помогла выпустить 1163 выпуска разных передач — вау! Поздравляем ее основателя — Льва Пикалёва и всех причастных!

Вышло крупное обновление операционной системы Apple — iOS 14, в котором, в том числе, изменилось и приложение Apple Podcasts. Мы сделали разбор того, какие новые функции в нем появились и как это может повлиять на индустрию.

А еще на этой неделе мы опубликовали кейс подкаста об экологии от Greenpeace. Специально для Podcasts.ru, медиаотдел организации рассказал,  почему это не первый опыт компании в российском подкастинге, как разрабатывался новый проект и почему был выбран именно такой формат.


 

Чтобы получать еженедельно письма с тщательно подобранными новостями индустрии на вашу почту, подписывайтесь на рассылку Podcasts.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущая запись
Яндекс.Музыка запускает кабинет для просмотра статистики по подкастам
Следующая запись
Дайджест новостей: 25 сентября — 2 октября
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: