Дайджест новостей: 1—15 января

 

Аудиоверсия дайджеста доступна на всех подкаст-платформах

Что произошло в подкаст-индустрии за эти две недели?

Twitter переманил создателей подкаст-платформы Breaker. Команда Breaker в составе Twitter будет заниматься Twitter Spaces. Изначально сообщалось, что 15 января сайт и приложение Breaker будут закрыты. Однако…

Breaker выкупила компания Maple Media, которая уже владеет другим подкастоприемником — Player FM. Благодаря этому Breaker продолжит свою работу, но будет управляться новой командой.

Эрик Нюзум запустил собственную рассылку. Нюзум — американский продюсер, возглавлявший подразделение подкастов на радио NPR и в Audible, основатель подкастинговой компании Magnificent Noise, и автор известной книги «Пошумим», которая совсем недавно вышла на русском языке. Рассылка The Audio Insurgent будет посвящена размышлениям о подкастинге, радио и «всему, что придёт на ум». Она бесплатна, и будет приходить раз в две-три недели.

Bloombeg опубликовал большой текст про ставку Spotify на подкасты. Подкаст-канал Let it Be Square хорошо сформулировал его главные тезисы:

  • Подкасты позволяют Spotify приводить и удерживать новую аудиторию
  • Вложение в Джо Рогана было успешным
  • Компания стремится к тому, чтобы больше 20% подписчиков слушали немузыкальный контент
  • Сотрудники Gimlet, Parcast, The Ringer и других, купленных Spotify студий ведут переговоры с менеджментом о более высокой оплате и большем контроле над тем, как их шоу превращаются в фильмы, телешоу и книги.
У нас на сайте есть перевод статьи HotPod о кабальных контрактах, которые навязывает Spotify
  • Благодаря огромной базе пользователей Spotify сама диктует, что будет хитом, и использует собственные механизмы продвижения эксклюзивных шоу
  • Spotify самостоятельно продает, вставляет и контролирует прослушивания рекламы в своих шоу
  • Spotify управляет студиями в 17 странах, адаптирует популярные американские шоу и разрабатывает местные хиты
  • В июле компания выделила 20 миллионов долларов на развитие подкастов
  • Подкасты помогают Spotify превратиться из технологической платформы с плохой рентабельностью в медиа-бизнес с хорошей рентабельностью

Продолжается подведение итогов прошлого года. Антон Маслов, руководитель альтернативного контента MyBook и член IAB Russia, рассказал Rusbase о том, как 2020 год изменил подкастинг. В основном, в области бизнес-вопросов.

Meduza собрала список подкастов, которые слушали в их студии подкастов в 2020 году. Туда попало 24 проекта, и только один из них — не на русском языке.

Появилась новая подкаст-сеть — «Т.О.П.» (Творческое объединение подкастеров). В нее входит 13 инди-подкастов: о моде и родительстве, о книгах и джинсах, о технологиях и музыке. У объединения несколько целей: совместное продвижение подкастов, совместная монетизация (рекламодатели могут купить пакет интеграций сразу в нескольких подкастах) и совместное творчество.

Новые релизы за эти две недели

Упомянутая выше подкаст-сеть «Т.О.П.» запустила подкаст «Без понятия». Это первый в России подкаст-загадка. В каждом эпизоде невозможные гости (явления или предметы) рассказывают о себе, а задача слушателя — угадать, кто этот гость. Первый выпуск уже доступен на всех площадках.

SoundStream запустил новый подкаст — «#спасибомненестрашно». Он создан совместно с Центром паллиативной помощи Москвы и фондом помощи хосписам «Вера». В подкасте журналист Катерина Гордеева будет разговаривать с медиками, психологами и другими экспертами об опыте работы в «красной зоне», об эмоциональном выгорании, и о том, «как не опускать руки, когда кажется, что сил уже ни на что не осталось». Подкаст доступен на всех платформах.

Podcasts.ru за эти две недели

У нас вышло интервью с Артемием Троицким о том, как он делает подкаст «Музыка на Свободе». Он рассказал, почему ему нравится формат подкаста, как он выбирает тему выпуска и стала ли музыка хуже за последние десятилетия. А еще — спосоветовал выпуски про беженцев, Уорхола и музыкантов из Лапландии.

Кроме того, мы опубликовали кейс о том, как подкаст «Соседний столик» был куплен сервисом «Буду» за миллион рублей. На наши вопросы ответил создатель подкаста «Соседний столик» — Фёдор Тормосов, и сооснователь сервиса «Буду» — Антон Фатеев.

А в инстаграме мы протестировали формат ответов на ваши вопросы. В разделе Recommend в «Актуальном» можно найти больше 40 подкастов на разные темы, которые мы рекомендуем. Такой формат теперь будет проводиться каждый месяц — приходите и задавайте свои вопросы.

Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: