Артур Белостоцкий о премии Effie

Интервью

Подкаст «Заварили бизнес» стал первым подкастом, который выиграл престижную премию в области маркетинга — Effie. Проект был отмечен в номинации «Медиа/Брендированный контент». Продюсер подкаста — Артур Белостоцкий рассказал нам, какую задачу решил проект, как проходили съемки конкурсного видеоролика, и почему их победа важна для всей индустрии.

Про премию и номинацию

Подкаст «Заварили бизнес» мы придумали, когда я работал редактором в компании «Эвотор» в отделе маркетинга. Одной из наших маркетинговых задач, которую мы постоянно решали разными способами, было создание доверия к бренду.

Компания «Эвотор» занимается онлайн-кассами и сервисами для бизнеса, а предприниматели не очень доверяют таким компаниям. Потому что в свое время всем пришлось принудительно переходить на онлайн-кассы, покупать их, ставить, и, соответственно, к компаниям, которые их ставят, отношение тоже было негативное. И более того, предприниматели в целом склонны считать, что такие компании ничего не понимают в том, чем живет малый бизнес.

Тогда мне пришла в голову идея в формате подкаста рассказать о том, чем же живет и как строится этот малый бизнес. На тот момент Саша Волкова какое-то время работала главным редактором в «Эвоторе», потом уволилась, стала создавать свой бизнес и рассказывать об этом в своем телеграм-канале. И я решил, что мы могли бы сделать из этого подкаст. Рассказывать эту историю также в реальном времени, но более глубоко и разнообразно. Так, собственно, и получился наш проект.

За два года работы мы поняли, что в большой степени выполнили ту самую задачу. Люди доверяют подкасту, и это доверие распространяется и на бренд самой компании. К тому же, в процессе подачи заявки было проведено исследование, которое показало, что люди стали воспринимать «Эвотор» в большей степени как компанию, которая помогает малому бизнесу. И это достижение нужно было как-то отметить.

«Эвотор» регулярно участвует в разных конкурсах, в том числе несколько лет подряд подает заявки на премию Effie, чтобы показать свои маркетинговые достижения.

Когда встал вопрос, какие проекты подавать на Effie в этом году, Сергей Андрияшкин, который был руководителем маркетинга, когда мы запускали подкаст, и Ольга Шалимова, директор по маркетингу «Эвотора» на данный момент, предложили подать на конкурс «Заварили бизнес», как успешный медийный проект.

Про видеоролик

Артур Белостоцкий

Продюсер подкастов «Заварили бизнес» и «Бизнес, роботы, мечты», автор телеграм-канала о подкастах «Белостоцкий».

Ссылка на канал

По поводу заявки интересная история. Конечно, для того, чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету, подготовить документы и цифры, которые показывают, как крут проект. Но самое главное — для заявки нужно было снять видеоролик, который бы наглядно рассказывал, в чем крутость проекта. Который бы смог зацепить жюри и заставить досмотреть до конца.

Это непростая задача сама по себе, потому что они получают очень много заявок, и у нас не так много времени, чтобы захватить их внимание и что-то им показать.

Мы обсуждали, каким должен быть этот видеоролик и обнаружили главную проблему. Мы рассказываем о подкасте, мы рассказываем в чем сила аудио, но мы должны сделать это в формате видеоролика. Как это сделать?

Мы обсуждали это вместе с командой «Эвотора», в разговоре участвовали руководители маркетинга, главный редактор — Катя Будашкина, мы с Сашей Волковой и арт-директор компании — Игорь Один. Мы придумывали все вместе подход и сценарий и пришли к тому, что часть подкаста должна быть показана просто в виде аудио.

На переднем плане Игорь Один — арт-директор «Эвотора»

У нас была идея попробовать сделать видеоверсию подкаста, снять какие-то фрагменты того, как Саша работает в кофейне. Но мы быстро поняли, что тогда потеряется большая часть кайфа. Потому что кайф подкаста в том, что люди, слушая, сами себе представляют и героиню, и все декорации. Они создают себе образы, которые цепляют именно их. Если мы покажем это в видео — шарм потеряется и будет уже не так интересно.

Тогда мы пришли к концепции, что о крутости подкаста, как маркетингового проекта, буду рассказывать я, а Саша Волкова будет присутствовать в ролике только голосом. А самое главное — мы покажем то, как подкаст встраивается в жизнь нашего слушателя, в его повседневную рутину.

Потом мы обсудили эту идею с видео-продакшеном, они помогли нам ее скорректировать и подкрутить, с поправками на то, как это будет сложно организовывать и сколько ресурсов на это потребуется.

Илья Девятияров — режиссер видеоролика

У нас получился готовый сценарий, который мы делали все вместе, и даже частично переписывали на съемочной площадке.

Я прилетел в Москву, чтобы сняться в этом видеоролике [Артур живет в Ульяновске — прим. редактора]. У нас был полноценный съемочный день. Кажется, с девяти утра до четырех часов вечера. Я сидел в белой студии, у нас были режиссер, осветитель, оператор, помощник оператора — полноценная съемочная группа. В видеоролике можно увидеть, как я в белой комнате, как будто бы такой архитектор из «Матрицы», рассказываю про наш подкаст.

Собственно, там показано все так, как и происходит при наших записях. Мы сидим, каждый у себя дома, Саша звучит голосом у меня в наушниках и рассказывает мне истории про свою жизнь.

Кроме того, было еще два или три съемочных дня, потому что большую часть ролика мы видим глазами слушателя. Там был оператор в шлеме, с камерой установленной на него, и он ходил-бегал по разным локациям и садился в такси. То есть, для ролика был задействован целый видео-продакшен.

И, судя по всему, наша работа оказалась достаточно убедительной. Мне кажется, нам удалось с помощью видео продемонстрировать силу аудио.

Все это заняло больше месяца, потому что мы начали готовиться к премии до нового года, потом что-то делали на каникулах, и в феврале у нас уже были съемки.

Это потребовало больших усилий и от нас с Сашей, и от команды «Эвотора», и от замечательного видео-продакшена Multiways, который помог нам это все снять.

Про важность награды

Вообще, я всегда относился к наградам скептически, потому что мне кажется, что в подкастах, и в медиа в целом, главное — это аудитория, и то, как она реагирует на ваши проекты.

Но Effie — это очень престижная награда, и жюри этой премии — это директора по маркетингу топовых компаний, владельцы маркетинговых агентств. Люди, которые принимают решения, куда вкладывать деньги и стоит ли вкладывать деньги в подобные проекты. И я думаю, что наше участие и победа в этой премии показали, что подкасты — это реально работающий маркетинговый инструмент. Он работает, в первую очередь, на бренд, а не на продажи, и работает очень эффективно. Подкасты вызывают в людях эмпатию, симпатию, которые распространяются не только на ведущих и героев подкаста, но и на саму компанию, которая является партнером проекта.

Я очень надеюсь, что это повлияет на то, с какой легкостью производители подкастов, студии, маленькие подкастеры смогут пробивать стены и продавать свои идеи крупным брендам. Я очень хочу, чтобы у нас становилось больше подкастов, выпущенных брендами, чтобы больше компаний использовали этот инструмент для того, чтобы перейти от того, что мы называем «контент-маркетингом» к тому, что я называю «маркетингом развлечений». Мы не просто даем пользователям какую-то пользу, а мы вызываем у них эмоции и чувства, и через это они становятся лояльными к бренду.

Я думаю, что это важный этап и что наше участие и наша победа принесет пользу не только нам, но всему сообществу.

Про празднование победы

Награждение проходило онлайн

Что касается того, как отметить, тут сейчас много ограничений. Мы с Сашей Волковой и командой «Эвотора» находимся в разных городах. Они в Москве, я в Ульяновске. И поэтому нам сложно отметить это какой-то вечеринкой.

Но для меня вчерашний день был большим праздником, потому что я был в магазине, закупался продуктами для семьи, и в этот момент мне пришла новость, что мы победили, получили награду. И, конечно, весь вечер я был в очень-очень хорошем настроении.

Надо подумать, может быть мы найдем какой-то способ отметить это все удаленно. Например, устроим зум-вечеринку вместе со всеми, кто участвовал в работе, необходимой, чтобы выиграть эту премию.


 

Слушайте «Заварили бизнес» и наслаждайтесь «маркетингом развлечений»:


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предыдущее интервью
Гость в подкасте. Как сделать все правильно?
Следующее интервью
Фестиваль СЛЫШ: кто его придумал, кто его делал, кто должен его посмотреть
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: