20 миллионов оценок и 4 миллиона отзывов. Что можно из них узнать?

Переводы

 

За прошедшие две недели Дэн Мисинер из студии Pacific Content опубликовал две статьи, посвященные анализу оценок и отзывов в Apple Podcasts. Ему удалось сделать несколько интересных выводов, и поэтому мы решили перевести, объединить и опубликовать обе статьи. 

Стоит отметить, что все данные были основаны на подкастах американского рынка, поэтому в некоторых моментах могут не совпадать с картиной, которую мы наблюдаем в России.

***

Наши клиенты часто спрашивают про рейтинг в Apple Podcasts. Они задают такие вопросы:

  • У нашего подкаста 308 оценок. Это хорошо?
  • Наша средняя оценка 4.6. Это хорошо?
  • У наших конкурентов оценка лучше. Это плохо?

У меня есть твердое убеждение, что оценки и отзывы важны для вашего подкаста. Но я никогда не делал никакого количественного анализа этих параметров. До этого момента.

Я взял 19,973,595 оценок среди 1,307,258 шоу в Apple Podcasts и немного посидел над цифрами. У меня получилось кое-что интересное.

Чаще всего ставят пять звезд

Из почти 20 миллионов оценок большая часть (87%) — это пять звезд. Посмотрите на этот отрыв:

Далее по популярности идет четверка, а следом — единица.

Если кто-то тратит свое время на то, чтобы поставить вам оценку, то он либо любит ваш подкаст, либо ненавидит его. Но он точно не оставляет его безразличным.

У большинства подкастов нет оценок. Совсем

Больше всего оценок у следующих шоу:

Но у большинства шоу нет оценок вовсе. Я проанализировал 1.3 миллиона проектов, и посмотрите на этот график:

Убрав из уравнения все подкасты, у которых нет оценок, мне удалось сформулировать удобную шкалу:

  • 4 оценки и больше — вы успешнее 50% всех подкастов
  • 11 оценок и больше — вы успешнее 75% всех подкастов
  • 34 оценки и больше — вы успешнее 90% всех подкастов
  • 81 оценка и больше — вы успешнее 95% всех подкастов
  • 595 оценок и больше — вы успешнее 99% всех подкастов

Под «всеми подкастами» я имею ввиду «все американские подкасты с хотя бы одной оценкой».

Средняя оценка — 4.6

Собранные мной данные включали 19,973,595 оценок. Когда я сложил все звезды, у меня вышло 93,591,946.

Таким образом средняя оценка у подкастов в США — 4.6 из 5. Неплохо.

Серийники собирают больше оценок

В 2017 году Apple Podcasts анонсировал новый тег для подкастов: <itunes:type>. С помощью него авторы могли обозначить, выходит их подкаст регулярно или отдельными сезонами.

В среднем, серийники, подкасты выходящие посезонно, собирают больше оценок, чем регулярные шоу.

Explicit-подкасты собирают больше оценок

Еще один тег, который доступен подкастером — это <itunes:explicit>, который говорит о том, есть ли мат или контент для взрослых в отдельных эпизодах или всем подкасте.

Так вот, подкасты с Explicit-контентом собирают больше оценок.

Моя гипотеза в том, что контент для взрослых может вызывать более яркие эмоции, которые конвертируются в оценки.

True-crime подкасты оценивают чаще всех

Наконец, если говорить о категориях подкастов, то оказывается, что чаще всего оценивают именно тру-крайм.

А что с отзывами?

Как пишут в Apple: «Слушатели могут оценить ваш подкаст по пятибалльной шкале, а также оставить письменный отзыв».

Вот так сейчас выглядит отзыв, сопровождаемый оценкой:

Я проанализировал 4,130,098 отзывов на 233,426 подкастов, которые выходили с 2005 по 2020 год.

Вот, что я смог узнать…

Среда — самый популярный день

Так как у каждого отзыва есть дата, мы легко можем посчитать, в какой день недели их чаще всего оставляют.

Неудивительно, что в будние дни оценок больше, чем в выходные. Интересно, что чаще всего их оставляют именно в середине недели — в среду.

Чаще всего отзыв пишут с отличной оценкой

Так как отзыв всегда идет в сопровождении с оценкой, мы можем посмотреть, сколько звезд чаще всего ставят при публикации своего мнения о подкасте.

Как и в случае с простыми оценками выше, чаще всего с отзывами ставят пять звезд.

Критика длиннее похвалы

Несмотря на то, что отзывов с пятью звездами больше всего, средняя длинна отзыва выше у негативных реакций.

Некоторые отзывы содержат всего один знак. Самый длинный отзыв, который мне удалось найти, содержал 6000 знаков.

Средняя длина среди 4 миллионов отзывов, которые я проанализировал, составила 202 знака, что равняется примерно 36 словам на английском языке.

Возвращаясь к длине негативных отзывов — кажется, что людям чаще есть, что сказать, когда подкаст их разочаровал, чем когда он им понравился.

Отзывы становятся короче

Продолжая разговор о длине отзывов, я решил узнать, становятся ли они длиннее или короче с 2005 года. Поэтому я построил график среднего количества знаков по месяцам:

У меня получилось, что отзывы становятся короче, причем значительный спад случился между 2009 и 2010 годами.

Одной из причин этому может быть переход на мобильное прослушивание. Когда люди слушали подкасты с компьютера — им было проще писать более многословные отзывы.

Самая высокая средняя оценка была в 2014 году

У каждого отзыва, опять же, есть балльная оценка. Поэтому мы можем посмотреть, когда отзывы были самыми положительными за последние 10 лет.

Пик пришелся на 2014 год, когда средняя оценка составила 4.8 из 5. Напомню, что средняя оценка за все эти годы составляет 4.6 из 5

***

Как получить больше отзывов и оценок для своего подкаста можно прочитать в переведенной нами статье Мэттью Маклина, которая была дополнена опытом русскоязычных подкастеров: Александра Младинова (Pointcast), Егора Егорова («Чай с психологом», «К тебе или ко мне?»): и Маши Константиниди («Это разве секс?»). 

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: